Какой мотор подходит для механического наддува

бензинового двигателя, дизельный двигатель, механический наддув, механического нагнетателя

В пионерские времена автомобильных компрессоров тематика «механический наддув» относилась только к бензиновому двигателю. Но уже на зарождающейся фазе рассвета к началу восьмидесятых годов большинство нагнетателей было апробировано в дизельных двигателях легковых автомобилей.

Это объяснялось тем, что дизельный двигатель по своему процессу сгоранию топлива ближе подходит для наддува, чем бензиновый, у которого наддув строго ограничен проблемами, связанными с детонацией. Мощный дизельный двигатель сжигает смесь и без того очень резво; к тому же дизель из-за своей малой мощности сжатия, которая обусловлена используемым принципом сгорания топлива , не является образцом темперамента. Дизельные двигатели в легковых автомобилях и по сей день используются исключительно в качестве «атмосферного» агрегата; наддув является, таким образом, лишь подходящим средством для оживления медлительного дизеля. То, что реализация идеи наддува непосредственно для дизельного мотора увеличит его преимущества, является бесспорным фактом. Но то, как сначала казалось, что это должно произойти именно в связке с механическим наддувом, кажется парадоксом, ибо дизель все-таки не является идеальным партнером для механического нагнетателя. Он скорее предназначен для брака с турбонагнетателем. Такое мнение сегодня имеет большой вес так же, как и в прежние времена, когда первые дизельные двигатели были оснащены турбонаддувом. Однако прежние разработки турбонагнетателей еще не имели надежных средств борьбы против много раз упоминаемой «турбо-ямы». Итак, вновь зарождающийся механический наддув вызвал большой интерес. Тем не менее, как показали примеры его практического применения из прошлого и настоящего, механические нагнетатели в конечном счете устанавливались лишь на бензиновых двигателях.

Поэтому не вызывает сомнения: сфера применения механического наддува четко очерчена — это бензиновый двигатель. Это обоснование вытекает непосредственно с позиции альтернативы современному турбонаддуву, если исходить из чисто физиологических закономерностей и принципа действия бензинового двигателя. Тем не менее эти основания в их отношении лежат на поверхности: дроссельное регулирование этого принципа сгорания топлива обуславливает в свыше восьмидесяти процентов эксплуатации автомобиля отчетливое уменьшение количества выхлопных газов. Поэтому спонтанный характер срабатывания на низких частотах вращения, а также почти не замедляющийся уровень крутящего момента предопределяют и место для размещения механического нагнетателя, а именно, в качестве оптимального партнера бензинового двигателя.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>