Жидкая резина plasti dip сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.
Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.
Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?
В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.
_____
«Жидкая резина»
– по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и
производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая
жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства
может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном
исполнении.
Нанесение
такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого
безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших
площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина
там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства,
паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша
высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная
гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами –
а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.
Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
—
Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для
обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может
применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к
этому критерию.
— Узкий сегмент использования.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.
Резюмируем:
Такая
жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей,
где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши,
стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.
_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.
В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?
Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.
Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.
В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.
Минусы материала:
—
Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность
должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень
гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать,
пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая
краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых
в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая
краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ.
Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему
моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
—
Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с
промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного
жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию
при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и
широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию
хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим
обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.
Резюмируем:
Отличные
показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие
показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в
совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку
свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем
отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения
таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и
правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и
влажности воздуха.
_____
«Жидкая резина для покраски авто»
— вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по
своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой
краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название,
поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip»,
«пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и
схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным
словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание
«peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом
рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В
нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы
такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается
статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в
месяц.
Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.
Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?
Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.
Во-вторых, такая краска является
съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании
достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть.
Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений
или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым
вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска
правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается
даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок
или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.
В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При
производстве такой съемной краски используются растворители безвредные
даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно
защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур
от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо
более высокое качество, необходимое для покраски авто.
В-четвертых,
такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В
отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не
потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких
грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая
жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких
поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево,
металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.
В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.
В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.
Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.
Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.
Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.