Каждый, кто купил новый автомобиль, наверняка помнит, как продавец рекламировал гарантию. По крайней мере, два года, для многих брендов три или даже пять (некоторые Hyundaie, Isuzu) или семь (Kia). Однако мы готовы поспорить, что никто в салоне не упомянул ни слова о правах, возникающих из-за несоответствия товара контракту (покупатели, которые не ведут бизнес) или гарантии (автомобиль для компании). Эта тема неудобна для дилеров и импортеров, потому что эти права более выгодны для нас — покупателей.
Гарантия является добровольным заявлением производителя (в некоторых случаях — представляющего его дистрибьютора), тогда как несоответствие товара договору и гарантии вытекает непосредственно из положений законодательства. Большинство водителей пытаются обеспечить соблюдение гарантии, два других права — несоблюдение договора и гарантия — лишь немногие.
Ремонт или замена на новый
Если мы приобрели новый автомобиль как физическое лицо, для целей, не связанных с профессиональной или деловой деятельностью, мы можем ссылаться на несовместимость товаров с договором (некоторые юристы определяют это как гарантию, однако для ясности мы будем говорить о «несовместимости товаров с договором»). Мы решаем, что мы требуем от дилера: либо бесплатный ремонт toyota, либо замена автомобиля на новый.
Мы можем сделать вывод, что автомобиль не соответствует договору, когда он печально сломался или когда вышел из строя такой важный компонент, как двигатель или задняя ось. Товары должны соответствовать цели, для которой они обычно используются, то есть автомобиль должен быть пригоден для вождения. Трюизм, но это основание для претензий о несоблюдении договора.
Давайте предположим, что речь идет о важных неисправностях, связанных с коробкой передач, двигателем, тормозами и т. Д., О неисправностях, мешающих безопасной работе. Стоит попытаться узнать мнение независимого оценщика, который подтвердит наши оговорки. Подача жалобы дилеру — желательно по почте заказным письмом с уведомлением о возврате — может состояться в течение 2 лет с даты выхода нового автомобиля из салона. Тем не менее, вы должны рекламировать как можно скорее. Мы должны уведомить продавца о дефекте в течение 2 месяцев с момента его обнаружения. Поэтому, если мы поговорим с сервисным консультантом, который три месяца назад услышал шум в коробке передач, это будет «после соревнований». Жалоба будет отклонена в связи с превышением 2-месячного периода. Этого достаточно.
Но это еще не все. В течение 6 месяцев с момента выпуска автомобиля дилером закон защищает наши интересы. Затем предполагается, что неисправность существовала на момент сбора автомобиля. Продавец должен доказать нам, что все было иначе. После этих шести месяцев ситуация меняется, и мы должны доказать, что машина сломалась по нашей вине.
После получения жалобы, отправленной заказным письмом с уведомлением о возврате, продавец имеет 14 дней с даты получения письма, чтобы ответить на наш запрос. На практике мы ждем три недели. Если продавец не отвечает в течение 14 дней, это означает, что он принял наш запрос. К сожалению, давайте ожидать другого развития: он ответит вовремя, что мы не правы.