К сожалению, современные реалии таковы, что слова «поликлиника» и «очередь» воспринимаются большей частью населения как синонимы. Разумеется, медицинские учреждения априори не могут быть безлюдными.
Огромное количество клиентов ежедневно вынуждено посещать больницы, диагностические центры, частные клиники, стоматологии, аптеки и еще массу других, связанных со здравоохранением, организаций. Это приводит к образованию длиннохвостых изматывающих очередей.
Наплыв людей создает определенные неудобства как для посетителей, так и для медперсонала. Последним порой приходится участвовать в разборках под дверью кабинета и урегулировании локальных конфликтных ситуаций, теряя драгоценное рабочее время впустую.
Масштабные фабрики здоровья, руководство которых заинтересовано в оптимизации работы сотрудников и упорядочении потока посетителей, обратились за помощью к техническому прогрессу и установили систему управления очередью поликлиника. Это позволило не только избавиться от шума и взвинченности легионов больных, но и создать репутацию солидного медицинского учреждения, идущего в ногу со временем и заботящегося о своих клиентах.
Система электронной очереди в поликлинике
Этапы прохождения электронной очереди
Весь процесс посещения клиник, оснащенных системой управления электронной очередью, можно условно изобразить в нескольких этапах:
- Бронь – существует возможность зарезервировать очередь и записаться на прием к профильному специалисту заблаговременно через Интернет, посредством СМС или с помощью мобильных приложений. Особенно актуальна подобная опция для иногородних больных, которые смогут заранее быть уверенными в том, что визит к врачу состоится в назначенный день в точно указанное время.
- Прибытие – размещение клиента согласно номеру талона в соответствующую очередь
- Ожидание – полный контроль над спокойным и равномерным продвижением очереди, сокращение срока пребывания в ней
- Обслуживание – начинается заранее, до момента встречи пациента и доктора: получение из регистратуры истории болезни или ее извлечение из электронного архива, определение необходимых предварительных мер и т.п.
- Управление и контроль – каждый бизнес-процесс отслеживается менеджментом в режиме онлайн и позволяет своевременно принимать решения по усовершенствованию приема граждан, собирать и анализировать статистические данные и т. п.
Электронная очередь со стороны оператора
Функции оператора обычно выполняет сотрудник регистратуры или сам врач. Для регистрации в системе ему необходимо запустить программу на персональном компьютере, ноутбуке, планшете, чтобы перейти в режим активного пользователя. После этого система электронной очереди начинает свою работу, автоматически распределяя поток посетителей на всех врачей, находящихся в сети.
В течение рабочего дня оператор может взять брейк-паузу, перенаправить посетителя к другому специалисту или завершить прием. Все это время система фиксирует количество пациентов и время, затраченное на их обслуживание.
Электронная очередь со стороны пациента
Если посетитель медицинского учреждения обратился за помощью впервые и без предварительной записи, ему следует выполнить следующие действия.
- Выбрать самостоятельно или с помощью работника регистратуры в сервисном меню терминала необходимую услугу.
- Получить чек-талон с указанием номера места в очереди, кабинета и этажа
- Разместившись в комфортабельной зоне ожидания, наблюдать за информацией на мониторе табло, дожидаясь, когда произойдет вызов — высветится указанный в талоне номер и прозвучит мелодичный звуковой гонг
Работник поликлиники помогает пенсионерке воспользоваться системой электронной очереди
Дополнительные возможности электронной очереди
- При наличии у пациента карточки со штрих-кодом, он сможет пройти некоторые виды обследования самостоятельно, не прибегая к помощи медицинских сотрудников. Для этого клиника должна иметь необходимое цифровое оборудование – для измерения давления, роста, веса, температуры и т.п. Все полученные данные автоматически вносятся в личную электронную карточку учета клиента и сохраняются там. При превышении предельно допустимых показателей нормы, система подаст сигнал-предупреждение лечащему врачу.
К электронной учетной карте привязываются все сопутствующие исследования: рентгеновские снимки и снимки УЗИ, кардиограммы, результаты лабораторных анализов и т.п. Таким образом, больной получает возможность предоставления качественной медицинской помощи в любом лечебно-профилактическом объекте района или города, который подключен к единой электронной медицинской системе. При этом отпадает надобность иметь при себе пухлую историю болезни с неразборчивыми каракулями эскулапов, ведь любой медик может открыть ее на своем персональном компьютере, чтобы прочесть или внести необходимые сведения.
- Также существует возможность установки в систему функции электронной книги жалоб и предложений. В звуковом режиме все желающие смогут записать собственное обращение к администрации медицинского учреждения или оставить обоснованную жалобу.
- В целях повышения осведомленности посетителей, на мониторах системы электронной очереди можно транслировать видеоролики рекламного, информационного или обучающего характера
Недостатки электронной очереди в медицинских учреждениях
Несмотря на массу преимуществ, внедрение электронных очередей в здравоохранении все же имеет и свои минусы. Это связано, прежде всего, с человеческим фактором. Как ни крути, невозможно предусмотреть варианты на все случаи жизни, особенно когда речь идет о больных.
Так, например, если человек, забронировавший место в очереди, опоздает на прием или не явится на него вовсе, в рабочем графике доктора возникает вынужденный простой. Взять другого пациента в это время он не сможет, иначе нарушится вся виртуальная очередь.
Если предварительную запись осуществлять не через Интернет, а с помощью терминала самозаписи, то придется посещать поликлинику дважды – вероятность попасть на прием к врачу день в день практически равна нулю. Но всем известно, что за медицинской помощью чаще всего обращаются люди преклонного возраста, которые далеко не все являются продвинутыми компьютерными пользователями.