У вас уже есть новый комплект шин — поздравляем! Установка новых покрышек на колеса автомобиля — простая операция, если ее правильно и безопасно делает квалифицированный специалист. В этом разделе мы объясняем, что включает в себя этот процесс в вашем местном магазине шин или в сервисном центре — Шиномонтаж в Санкт-Петербурге.
Кому подходят шины?
Объективно можно попробовать сделать самому, но мы рекомендуем — Автосервис СТО БАЛТ в Санкт-Петербурге. Помимо новых покрышек вам потребуются: шинный утюг, домкрат, опоры, шиномонтажный станок и шиномонтажный насос. Даже если у вас есть подходящие инструменты и оборудование, установка новых шин займет у вас гораздо больше времени, чем у специалиста. Задача состоит в том, чтобы снять с обода всего одну шину.
Опасности неправильной установки шины
Неправильно установленная шина может повредиться и лопнуть. Энергия, выделяющаяся при взрыве, может вызвать дорожно-транспортное происшествие, что приведет к повреждению автомобиля и серьезным травмам. Вот почему так важно, чтобы шины устанавливались опытным техником, который принимает необходимые меры предосторожности и использует только одобренные монтажные инструменты и смазочные материалы.
Снятие колеса с автомобиля
Шаг 1: В машине не должно быть пассажиров, двигатель должен быть выключен, а стояночный тормоз должен быть включен. С помощью торцевого ключа техник по обслуживанию ослабляет крепежные болты на всех четырех колесах, но пока не снимает их.
Шаг 2: Затем автомобиль поднимают на гидравлическом домкрате так, чтобы все четыре колеса оторвались от земли.
Шаг 3: Теперь сервисный техник вынимает болты, чтобы снять все колеса.
Установка шины на обод
Шаг 1: Техник по обслуживанию откручивает и снимает клапан (клапан) со старой шины, чтобы спустить ее. Когда давление падает до атмосферного, сервисный техник снимает старую шину с обода с помощью специального инструмента — шиномонтажного станка. Эта машина позволяет отводить борт боковины шины от обода.
Шаг 2: Диаметр новой шины должен быть идентичен диаметру обода и одобрен для использования на транспортном средстве. Диски должны быть правильных размеров и в идеальном состоянии, без следов ржавчины. Они не могут быть повреждены, деформированы или изношены.
Шаг 3: При установке камерных шин технический специалист обычно использует новые камеры. Это связано с тем, что внутренние трубки во время использования растягиваются, и на старых трубках могут образовываться складки. Повторно использованная камера может внезапно лопнуть.
Если установлены бескамерные шины, они всегда должны быть оснащены новыми клапанами. При использовании резиновых (вставных) клапанов для бескамерных шин, прежде всего, следуйте инструкциям производителя транспортного средства. Для некоторых высокопроизводительных шин также требуется крышка клапана — ограничитель на самом ободе или колпаке, чтобы предотвратить срыв клапана на высокой скорости.
Шаг 4: Техник по обслуживанию покрывает борт и обод шины монтажной смазкой, рекомендованной производителем шины. Затем с помощью шиномонтажного станка надевает шину на обод.
Шаг 5: Теперь пора накачать шину. На этом этапе колесо необходимо закрепить на шиномонтажном станке. Накачивать незакрепленную шину опасно. Техник по обслуживанию знает это и поэтому также поддерживает разумное расстояние от шины при накачке. Обычно в нем используется достаточно длинный армированный шланг со встроенным манометром и он не перегибается через шину при перекачивании.
Шаг 6: Когда фланцы шины правильно сидят на фланце обода, техник по обслуживанию увеличивает давление воздуха в шине, чтобы обеспечить надежное сцепление с фланцами обода. Давление во время установки не должно превышать 4,0 бар или 150% максимального давления, рекомендованного производителем. Затем сервисный техник регулирует давление до значения, указанного производителем транспортного средства.
Проверьте направление рисунка протектора.
Когда автомобиль движется вперед, направляющие шины должны поворачиваться в направлении стрелки на боковине.
Единственное исключение из этого правила — кратковременное использование запасного колеса. Однако водители должны вернуться в указанное монтажное положение при первой же возможности.
У асимметричных шин внешняя боковина должна быть на внешней стороне автомобиля, чтобы асимметричный протектор был оптимально эффективным.
Крепление колеса к автомобилю
Шаг 1: Если старая шина показывает признаки неравномерного износа, техник по обслуживанию проверит геометрию оси автомобиля и при необходимости внесет коррективы.
Шаг 2: Клапаны должны быть закрыты крышками — желательно с уплотнительным кольцом. Это защитит хрупкие клапаны и внутреннюю часть шины.
Шаг 3: При установке колпаков и центрирующих колец техник по обслуживанию позаботится о том, чтобы обеспечить достаточный зазор между боковинами. Колпак ступицы и центрирующее кольцо ни в коем случае не должны соприкасаться с шиной, особенно в случае шин с протектором обода.
Шаг 4: После ручной затяжки болтов техник по обслуживанию опускает автомобиль на землю с помощью домкрата.
Шаг 5: Когда автомобиль стоит на земле, сервисный техник затягивает болты крест-накрест.
Затраты на шиномонтаж
Если вы собираетесь установить новые шины в шинном дилере или в сервисном центре, что мы рекомендуем, стоимость зависит от требований. Например, вы можете купить новый комплект шин у своего дилера и немедленно установить их. Однако, если техник по обслуживанию обнаружит какие-либо необычные признаки износа на старых шинах, он может порекомендовать дополнительные работы на автомобиле.
Пожалуй, наиболее выгодной в долгосрочной перспективе — особенно при переходе с летних шин на зимние и наоборот — будет покупка комплекта колесных дисков с шинами. Благодаря этому в межсезонье достаточно привезти комплект колес для перевода в местный сервисный центр. За небольшую плату сервис может даже хранить комплект колес, неиспользованных в определенное время года.