Система охлаждения двигателя – одна из главнейших в автомобиле. Не беда если не работают фары или дворники, но если повреждена эта система, то нельзя пользоваться машиной, иначе рискуете испортить двигатель высокой температурой. В системе охлаждения главным звеном является радиатор, который защищает двигатель от максимального перегрева.
Чаще всего радиаторы выходят из строя из-за больших нагрузок в разных условиях эксплуатации. Неисправный агрегат можно отремонтировать или заменить на новый. Чтобы сделать выбор нужно выяснить причины поломки и возможности замены.
Радиатор и виды его повреждений
Его конструкция несложная: сердцевина с трубочками и пара бачков возле неё. Циркуляция охлаждающей жидкости несёт тепло от мотора к трубкам радиатора, где он охлаждается. Поломки радиатора выглядят обычно из-за старости и естественной изношенности в процессе эксплуатации, которую ускоряет недобросовестное отношение водителя к осмотру, профилактике и элементарному ремонту к автомобилю в целом.
Радиатор чаще всего ломается в двух случаях. Первый – это поломка сердцевины или бачков. В основном делаются из пластика бачок, который недолговечен и со временем протекает. Можно попробовать заделать течь самостоятельно, но этого не хватит надолго, поэтому следует обратиться в автомастерскую. Если бачок потёк в первый раз, то его быстро и недорого отремонтируют, а главное – дадут на него гарантию, ведь технология сварки пластика гарантирует исправность деталей на долгое время. Кардинальный ремонт – замена пластика на металл, который никогда не протечёт. Металлические бачки ставят в японских авто, потому что пластиковые разваливаются даже в новых автомобилях.
Главные причины поломки сердцевины – коррозия, попадание камней из-под колёс, их труднее всего исправить. Ремонт сот (трубочек радиатора) должны делать только мастера на специальном оборудовании, которые возьмутся за него в том случае, если радиатор не очень запущен и машина относительно новая.
Обмен или ремонт?
Средний ремонт радиатора обойдётся в 2 раза дешевле, чем покупка нового, правда иногда нужные детали нужно ожидать больше месяца (это касается дорогих иномарок). Для отечественных и дешёвых марок радиаторы есть всегда в наличии, так что установка с ремонтом займёт всего пару дней. Ремонт невозможен, если поломка вызвана химическими повреждениями. Помните, что непрофессиональный ремонт может повлечь за собой проблемы со всей системой охлаждения.