В качестве показательного примера высокого уровня использования наддува можно было бы привести здесь двигатель Миллера в Мазда Xedos 9. Этот бензиновый двигатель 2.3 литра V6 действует по принципу, который покоится на идее американского инженера Ральфа Миллера, высказанной им еще в 1947 году. Из двух возможных вариантов понижения производимой двигателем работы сжатия, а именно — с помощью раннего, или позднего закрытия впускного клапана — Мазда решается на последний вариант. Благодаря более позднему закрытию впускного клапана, то есть гораздо дальше прохождения нижней мертвой точки поршня, часть всасываемого свежего воздуха через еще открытый клапан на такте сжатия опять перемещается назад. Обусловленные этим фактом потери наполнения компенсируются за счет наддува. Следствием подобного «цикла Миллера» является низкая работа сжатия поршня и вследствие этого также существенно низкая конечная температура сжатия в камере сгорания. Ход поршня на сжатие по отношению к ходу такта расширения меньше; эффективная степень сжатия по сравнению с геометрической ниже. Этот цикл Миллера именно в бензиновом двигателе, коэффициент полезного действия которого в большей степени зависит от границы детонации, делает почти чудо: при неизменной базовой степени сжатия (у Мазды10, 1:1) можно управлять автомобилем с ранним углом опережения зажигания. Ну, а , отсюда сразу и преимущества в отношении снижении температуры выхлопных газов и уменьшения термических нагрузок на другие компоненты.
Для наддува в двигателе Миллера рекомендуется использовать механический наддув по различным причинам: во-первых, этот тип двигателя постоянно нуждается — а не только с частоты вращения колесного вала при холостом ходе — в высоком давлении наддува, чтобы можно было компенсировать потери при наполнении воздухом соответственно в любом диапазоне нагрузок и частот вращения. Во-вторых, турбонагнетатель в двигателе Миллера оказался бы не на своем месте , поскольку обычно низкие температуры отработавших газов поставляют недостаточно энергии для привода турбины.