Устройство КПП в модели Лада Калина обладает достаточно сложным конструктивом, однако владельцу все же будет полезно знать основные особенности устройства коробки. Для бюджетной «россиянки» производитель предусмотрел возможность комплектования пятиступенчатой трансмиссией.
Много владельцев изливает жалобы в адрес калина коробка передач цена, поскольку при переключении они наблюдают доносящийся из агрегата скрип. Это объясняется тем, что разработчики поместили к шестерням всех передних передач специального типа синхронизаторы. Именно данные компоненты «выдают» себя характерным скрипом. Здесь может помочь регулировка или замена, в результате чего наблюдается пропадание скрипящего эффекта. Чтобы корректно выполнить сей ремонт потребуется схема переключения передач.
Подавляющее большинство покупателей склоняется к приобретению Лада Калина, у которых коробка передач механическая. Заметим, что эти коробки комплектуются с любым из применяемых моторов, будь то 8-клапанная версия или модификация с головкой на 16 клапанов.
Как устроена механическая коробка?
Устройство КПП механическое в Лада Калина 2 состоит из нескольких основных конструктивных компонентов. К ним следует относить:
- картер агрегата с валами и шестернями;
- картер узла сцепления;
- тыльную крышку.
Пробка для слива отработанной смазывающей жидкости наделена специальным магнитом. Он необходим для сбора металлической стружки, образование которой наблюдается в процессе естественного износа шестерен и прочих элементов картера.
Система также располагает подшипниками двух конструктивных видов, как роликовыми изделиями, так и шариковыми компонентами. Разработчики поместили около переднего подшипника специального типа маслосборник, из которого жидкость направляется к валам шестерен и прочим элементам системы.
Заводом внутрь новой коробки заливается масло, предназначенное для трансмиссионных агрегатов. Периодически данная жидкость подлежит замене. Это рекомендуется выполнять спустя каждые 70 тыс. км пройденного пути. Также владельцу следует склоняться к периодическим проверкам уровня смазки и если возникает необходимость, доливать до требуемого объема.
Для мониторинга уровня в агрегате имеется специальный щуп. Он позволяет без особых сложностей удостовериться в достаточности масла внутри коробки. Действуем так. Аккуратно погружаем щуп в воронку, а затем вынимаем его. На измерительном отрезке щупа присутствует пара меток, обозначающих максимальный и минимальный пределы залитого объема. Если количества смазки оказалось недостаточно, то доливку производим без спешки.
Когда возникла потребность в замене полного объема смазки, то лучше будет осуществить эту процедуру в условиях профессионального сервиса. Как вариант, можно прибегнуть к процессу замены в собственноручном режиме. Сливать масло потребуется через присутствующее на картере отверстие, которое закрыто специальной пробкой.
Как натянуть ремень генератора на Калине
Руководство по ремонту Лада Калина
Калина плохо греет печка
Особенности трансмиссии в модели Калина
Если затронуть конструктивные аспекты коробки, устанавливаемой на второе поколение практичной Лада Калина, то следует обозначить соленоид блокировки. Этот элемент присутствует в агрегате с целью предотвратить случайное включение задней передачи во время езды вперед. Вам не удастся активировать заднюю скорость, когда оборвана электрическая цепь данного соленоида или сам компонент пришел в негодность. При наличии факта неисправности потребуется ремонт.
Соленоид в этом случае выкручиваем из корпуса трансмиссии. На его посадочное место устанавливаем специальную пробку фиксатора. Ее можно обнаружить в ремонтном комплекте, который рекомендуется держать в запасе в автомобиле. Это позволяет владельцу добраться до места ремонта. Передвигаться в такой ситуации потребуется весьма аккуратно. Особо следим за тем, чтобы вместо одной из передних передач случайно не включить задний ход.
Самостоятельно исполнить ремонтную операцию несложно, однако потребуется схема переключения передач.
Трансмиссия – автомат Калины
Производитель комплектует свое детище достаточно современной автоматической коробкой. Это устройство КПП применяется только с 1,6-литровой 16-клапанной версией мотора.
Заметим, что все модификации, которые производитель оснастил автоматической трансмиссией, обладают пониженным клиренсом. Также поддон мотора в данном варианте снизу закрыт алюминиевым протекционным щитом.
Коробка передач характеризуется собственными особенностями, которые позволяют автомобилю LADA Kalina иметь повышенный топливный расход и несущественно сниженную динамику. Агрегат в сравнении с механическим вариантом обладает большей массой, что также провоцирует рост топливного потребления и общего веса модели.
Механические трансмиссии LADA Kalina обладают тросовой конструкцией механизма переключения. Когда владелец обнаружил пропажу четкости в моменты переключений, то следует немедленно оценить состояние кулисы. В лучшем случае произошло ослабление фиксирующей гайки, ввиду чего наблюдается смещение кулисы по причине неудовлетворительного крепления присутствующего здесь хомута.
Отметим еще одну немаловажную неполадку. Она состоит в том, что при достижении оборотами мотора значения 3000 в минуту происходит эффект дребезжания рычага. Здесь потребуется прибегнуть к укорачиванию втулки. Данная мера позволит снизить величину зазора, после чего ручка «оставит привычку» болтаться. Берем напильник, немного подтачиваем указанную втулку и смазываем узел. Теперь рычаг удерживается плотнее.
Подведем итоги
Устройство КПП в LADA Kalina является достаточно сложным узлом, требующим пристального внимания и своевременного периодического обслуживания. Выполняйте весь перечень профилактических действий, предписанных производителем, и коробка на вашем автомобиле будет радовать безотказным и длительным функционированием, пригодится вам и схема переключения передач.