Да вот недостаточно. Сколько мы ни резвимся в холодных водах горнолыжного океана, все равно хочется еще и еще – ибо этот водоем безбрежен!
(Холодно, а лезем — парадокс!) Вот и сейчас ныряем за очередной жемчужиной — как правильно выбрать горнолыжную куртку!
Так что не забывайте мой подводный пароход, он вам пользу принесет! (обожаю с вами общаться, не представляете, какая это радость!)
Ну все, пообнимались на радостях, теперь в поход!
КАК ВЫБРАТЬ ГОРНОЛЫЖНУЮ КУРТКУ
Для того чтобы безошибочно купить горнолыжную куртку, сначала надо хорошо изучить предмет. Это касается не только курток, но и горных лыж, ботинок, масок, шлемов и остального горнолыжного снаряжения.
Сегодня мы пройдемся по всем значимым характеристикам, которые помогут унести из магазина то что надо, а не самое цветастое или дорогое.
#КАТЕГОРИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРТОК
Все куртки можно условно разделить на пять категорий (чуть ниже есть картинка, но пока не смотрите, сделаем небольшой тест):
- Спорт
- Парк
- Гламур
- Фрирайд
- Трассы
Расшифруем:
Спорт — это, понятно, для спортсменов, или для тех, кто на них хочет быть похожим. Отличительные черты: очень теплая (должна вмиг согреть спортсмена после заезда) и много нашивок, которые сообщают о принадлежности владельца к именитым командам и известным брендам.
Парк — тут главный критерий — максимально не быть похожим на остальных гостей горнолыжного курорта. Это достигается, в основном, за счет длины куртки и уличного стиля (помимо штанов, спущенных до колен). Изделия недорогие, рассчитанные на молодых ребят, у которых своих денег пока не завелось.
Гламур — такая куртка должна всеми способами показывать окружающим, что за нее заплатили большие деньги. Помимо замысловатых нашивок и отороченных мехом капюшонов, в ход идут переливающиеся всеми цветами радуги материалы. Такие куртки носят только респектабельные леди и джентльмены.
Гламурные куртки, в основном, продаются в специализированных бутиках: Спорт+Мода, Bogner и другие.
Фрирайд — так как фрирайдеры целыми днями валяются в глубоком снегу вдали от трасс, то у них должна быть соответствующая одежда — максимально технологичная. Она призвана как можно дальше во времени отодвигать момент намокания райдера — на первое место выходят такие характеристики, как защита от влаги и эффективный отвод лишнего тепла от тела.
Трассы — самый массовый сегмент и внутри его вы можете найти «подделки» на все, вышеописанные, классы. Это и есть его отличительная черта. Цены плавают от самых дешевых до средней величины, но до качественных курток для фрирайда и гламурного класса им далеко.
Самая неразборчивая публика, или, точнее, они еще не определились — это поклонники трасс, в начальной стадии. Остальных заставить купить одежду чуждого класса будет очень трудно. Они могут принять ее разве что в дар, но носить не будут. Скорее, продадут и купят свою униформу (я такой же).
Понять нас можно. Вот, например, барышню в парчовом комбинезоне вы не встретите вне трасс, а максимальный GORE-TEX не очень ценится среди тех, кто привык просиживать (проплясывать) горнолыжный отпуск в барах. А бывалый фрирайдер никогда не будет приобретать куртку с теплой подкладкой, он раньше застрелится.
Можно, мимоходом, сделать вывод: хоть горнолыжный спорт символизирует свободу, сами катающиеся не очень-то свободны в выборе горнолыжной одежды, и при покупке оглядываются на мнение сотоварищей по банде-команде.
Тест:
Теперь прикройте подпись к этой фотографии и постарайтесь угадать, к какой категории относится та или иная куртка:
Получилось?
#МЕМБРАНА В ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРТКАХ
Мембрана — это материал, который отвечает за отвод лишнего тепла от тела и защиту от сырости (дождь, снег). Есть качественные мембраны, есть средние — разница в эффективности исполнения возлагаемых на них обязанностей. Чем эффективнее, тем куртка дороже. Очень часто именно мембранная ткань составляет львиную долю себестоимости куртки.
Качественные мембраны чаще встречаются в спортивных, гламурных и фрирайдных куртках. В трассовых и парковых используется простая мембранная ткань, так как потребители в этом классе или не очень притязательные или пока не готовы платить.
#ПОДКЛАДКА
Куртки бывают с подкладкой и без.
Если вы знакомы с теорией слоев в горнолыжной одежде, то можете переходить к следующему пункту. Если нет, то лучше прочитать эту статью. Если вкратце, то правильно будет покупать куртку без подкладки (ее основное предназначение будет только защита от влаги и ветра), а уровень тепла регулировать двумя-тремя другим внутренними слоями. Так поступает прогрессивная часть катающихся.
Но это верно для активно двигающихся. Если вы неторопливый горнолыжник или не потеете совсем, то вам подойдет куртка с подкладкой. Она выйдет дешевле, а зачем платить лишние деньги!
ПУХОВИК ИЛИ КУРТКА
У меня был пуховик для катания и больше я такой ошибки не сделаю. Даже большие вентиляционные проемы на куртке не спасали: в время активного катания я все равно вымокал от пота.
Пуховики подойдут (как и куртки с теплой подкладкой) для тех, кто не потеет, даже в жару. Или для тех, кто катается в условиях сильных холодов.
#ДЛИНА КУРТКИ
Если купить штаны высокие, с грудкой, то куртка подойдет любая по длине.
Посмотрите, вот пример функциональных штанов с защитой туловища (это бренд Norrona):
А вот если штаны на поясе заканчиваются, а вы еще в целину норовите залезть, то куртка должна быть длиннее. Но не слишком (как у парковиков) — будет мешать при катании и при посадке в кресло.
#АНАТОМИЯ РУКАВОВ
Анатомично скроенные (согнутые) рукава – это уже классика горных лыж, как джинсы у ковбоев. Когда мы катаемся на лыжах, то руки-то у нас согнуты — в них же палки. Без такой мелочи рукава куртки, при сгибании, будут образовывать толстые, мешающие складки.
#КАПЮШОН
Смотрите, если вы катаетесь по очень зеленым или синим трассам, а вокруг развитая инфраструктура, то капюшон вам и не очень нужен — чуть что, сразу в бар, отогреваться.
А вот если катаетесь в диких горах, да вдали от электричества, то большой капюшон (который еще можно натянуть поверх шлема) — незаменим. За шиворотом сухо, и ветер не задувает.
На капюшоне должны быть затяжки (сзади и/или спереди), с помощью которых можно отрегулировать его размер и посадку по голове. Обязательно уделите этому внимание, иначе капюшон будет сидеть криво и раздражать всю дорогу.
#КРОЙ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ
Еще один момент – это свобода движений. Тут совет один: в магазине наденьте куртку поверх флиса, как при катании, а затем помашите руками, приседайте, покрутитесь вправо-влево. Если ничего не мешает (правда, и висеть как дедушкин пиджак на внуке она не должна), то куртка ваша.
Материалы в производстве курток играют важную роль: если ткань в вашей куртке – четырехнаправленный стреч (4 way strech), то свобода движений вам обеспечена.
Если же нет, то основной фокус — на хороший крой.
#МОЛНИЯ В ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРТКАХ
Если мы выбираем куртку в среднем и дешевом сегменте, то основная молния должна быть закрыта защитной планкой — это очень кстати во время холодной ветряной погоды. Например, в Шерегеше бывает налетит внезапно пурга, и тогда без продуманной одежды никак не обойтись.
Если можем позволить себе куртки подороже, то такая планка необязательна (см картинку ниже) — в таких изделиях используются качественные и проклеенные молнии, никакой ветер и дождь им не страшны.
Под подбородком молния должна быть закрыта сгибом ткани, чтобы холодный замок не примерзал к коже, не царапал щетину и не мешал катанию:
На иных куртках, по тем же соображениям, молния может быть уведена в сторону, как на этой от фирмы Mammut:
#КАРМАНЫ В ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРТКАХ
Карманов в современных куртках может быть как много, так и мало, все зависит от ее назначения. Если катаетесь по трассам и к рюкзаку не привыкли, то выбирайте многокарманные, чтобы напихать в них все, что только можно.
#Количество карманов
Если же вы поклонник глубокого пушистого снега, а ваши плечи давно привыкли к рюкзаку (в котором покоится основная поклажа), то ваш выбор — куртки с упором на защиту от сырости и отвод лишнего тепла от тела. В них карманов — минимум.