Много водителей ни за что в жизни не рискнут проводить замену масла для мотора собственноручно. Я не буду вас переубеждать в том, что такая замена ничем не хуже, чем на станциях технического обслуживания. Но в свою очередь на СТО ничем не лучше чем дома, когда ты в курсе что и как делать. Конечно, игнорировать СТО, наверное, глупо, но зачем переплачивать за то, что можно сделать также хорошо и самому.
Местом для такой процедуры можно выбрать яму или эстакаду с подъёмом. Но такие условия необязательные. Главное чтобы был обеспечен удобный доступ к днищу автомобиля. Именно в этой зоне происходят основные работы. На днище машины располагаются специальные отверстия для слива и смены моторного масла. Помните, прежде чем начать лезть под днище обязательно зафиксируйте машину на ручном тормозе. Так как можно стать пострадавшим от своего же авто. Автомобилисты ещё используют кирпичи как средство для блока колёс. Это уже на ваше усмотрение, ведь безопасность, прежде всего.
Вам стоить иметь на вооружении некую ёмкость и желательно бутылку приличных размеров, лучше всего баклажка. Ёмкость используют для слива отработки, потом помещают отработанное масло в бутылочную ёмкость, герметично все упаковывают и утилизируют.
Обзаведитесь специальным ключом для сливной пробки и протирочным материалом. Можно взять обычную ненужную тряпку, и потереть все поверхности, запачканные маслом. Также естественно понадобиться масляной фильтр и новая масляная жидкость.
Начинаем замену масла. Возьмите специальную посуду, ёмкость, и подставьте под отверстие для слива. Вам стоит очень осторожно откручивать пробку для слива, она может быть сильно нагретой. Поэтому лучше обзавестись перчатками. Следующим шагом нужно сменить фильтр, с помощью специального устройства. Можно попробовать голыми руками, но это получается не у всех. Во внутреннюю часть свежего фильтра стоить добавить капельку масла. Закручивайте новый фильтр до упорного положения, но сильно не налегайте, можно перетянуть.
Когда сольёте всю ненужную жидкость, закрутите назад пробку, но также сильно не усердствуйте.
Возьмите заранее приготовленную воронку, и начните заливать масло для мотора из канистровой ёмкости в двигатель. Чтобы лучше заливалось, ёмкость с маслом лучше держать в параллельном положении по отношению к земле.
В среднем рекомендуют влить около четырёх литров технического масла. Но все зависит от марки и модели машины.