WEC: Триумф G-Drive Racing в Спа

Победой экипажа российской команды G-Drive Racing в классе спортпрототипов LMP2 завершилась первая гонка суперсезона FIA WEC 2018/2019 в бельгийском Спа.

Экипаж спортпрототипа Oreca 07 — Gibson российской команды G-Drive Racing одержал победу в гонке «6 часов Спа-Франкоршам» в классе машин LMP2 на первом этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2018/2019, проходившем в минувший уик-энд в Бельгии. В составе экипажа #26 вместе с российским пилотом Романом Русиновым и французским гонщиком Андреа Пиццитолой впервые выступал экс-пилот Формулы-1 и действующий лидер классификации Формулы-E француз Жан-Эрик Вернь.

В квалификации пилоты G-Drive Racing показали второй результат в своем классе, но уже на старте гонки Русинов удалось выйти в лидеры. По ходу первого отрезка была острая борьба, и соперники на некоторое время смогли потеснить оранжевый прототип с первой позиции. Однако экипаж G-Drive Racing быстро вернулся на первую строчку протокола, сохранив лидерство до самого финиша шестичасовой гонки. Это вторая подряд победа G-Drive Racing на знаменитой трассе Спа и 17-я в истории российской команды, что является рекордом Чемпионатов мира по гонкам на выносливость.

«Ключевым фактором стал хороший старт и правильная стратегия, — комментирует Роман Русинов. — Нашей задачей было удержаться в лидирующей тройке на первом отрезке, потому что мы знали, что получим преимущество за счет нашего выбора шин. Так и вышло: во второй части дистанции мы были быстрейшими и в итоге смогли одержать уверенную победу».

«Блестящая победа в первой гонке чемпионата мира! Пилоты, механики и инженеры великолепно работали на протяжении всего этапа, — делится впечатлениями руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. — В Спа мы показали сплоченность и профессионализм команды. И добились результата, на который рассчитываем, готовясь к марафону в Ле-Мане. Однако наша главная гонка еще впереди».

Помимо G-Drive Racing российский автоспорт на первом этапе FIA WEC 2018/2019 в Спа представляли два экипажа спортпрототипов BR Engineering BR1 — AER класса LMP1 команды SMP Racing. По итогам гонки экипаж Михаила Алёшина и Виталия Петрова (#11) финишировал на шестой позиции, а после дисквалификации одной из машин конкурентов, смог подняться на еще одну строчку выше.

Гонку начинал Виталий Петров. Уже через несколько кругов после старта россиянин вынужден был заехать в боксы из-за прокола колеса. «На первых кругах у нас был небольшой прокол, — рассказывает Виталий Петров. — Я не видел на трассе никаких обломков, но, наверняка, где-то словил один из них». После замены шин экипаж Петрова и Алёшина начал отыгрывал потерянные позиции. За 6 часов основная цель была выполнена – экипаж успешно финишировал, собрав множество необходимой для предстоящего Ле-Мана информации.

«Было непросто хотя бы потому, что мы решили использовать аэродинамический обвес с низким уровнем прижимной силы, который обычно используют в Ле-Мане, — подвёл итоги гонки Петров. — Сложнее всего нам было при обгоне круговых, более медленных машин GT. Если бы у нас был пакет «спринт» с высоким уровнем прижимной силы, мы могли бы легко обгонять их в поворотах. Соответственно, сегодня мы гораздо быстрее стирали резину. Уверен, нам по силам навязать конкуренцию соперникам из Rebellion. Сегодня мы ставили цель доехать до финиша. Мы получили ценные уроки в Спа и обязательно все проанализируем, обсудим, запишем, и будем хорошо подготовлены для главной гонки чемпионата».

«Я считаю, что мы добились неплохих результатов, — отметил после финиша Михаил Алешин. — Хотя всегда хочется большего. Я думаю, сегодня мы сделали много важных вещей, чтобы двигаться дальше. Естественно, всегда есть недочёты, но мы будем над ними работать».

Второй экипаж в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразана (#17), претендовавший по ходу гонки на подиум, сошёл с дистанции после аварии за час до финиша. После технических проблем в квалификации российский болид занял последнее место на стартовой решетке. Перед Стефаном Сарразаном, который начинал гонку, стояла сложная задача — пройти весь пелотон и подобраться к лидерам. Уже к шестому кругу Стефан вышел на пятое место и затем за счёт удачного пит-стопа опередил машину команды ByKolles, переместившись на четвёртую строчку. На восьмом пит-стопе, когда Егор Оруджев сдал смену Матевосу Исаакяну, спортпрототипу SMP Racing удалось войти в тройку лидеров, в то время как команда Rebellion потеряла время из-за проблем с транспондерами.

«Я никогда не знал на какой я позиции, — говорит Егор Оруджев. — Я концентрировался на пилотировании, на поведении машины. Думаю, что это более правильно. Посмотрел на свой результат только когда вышел, и был приятно удивлен, что мы на тот момент были третьими. Работаешь обычно немного вслепую, это особенность гонок на выносливость. Тебе нужно больше концентрироваться на том, что происходит с машиной, а не какой ты на данный момент в таблице. Гонка длинная, все меняется по сто раз. Скорость у нас была хорошая, это позитивный момент. Уже по отрезку Стефана Сарразана я понял, что темп неплохой. А когда сел сам, стало ясно, что относительно тренировок мы неплохо прибавили. По ходу трёх своих стинтов никаких проблем не возникало, что для первой гонки позитивно. Сейчас мы всё обсудим, просмотрим с командой все данные, посмотрим, что с деградацией резины, и будем работать дальше. В этом и заключался этот этап — поработать с машиной, и к гонке мы довели её до достаточно неплохого состояния, учитывая, что не все соперники ехали на «ле-мановском обвесе». Мы боролись с Rebellion, а они, насколько я знаю, использовали пакет «спринт», и это довольно позитивный момент».

Экипаж #17 имел все шансы стать лучшим среди негибридных автомобилей, но во время своей смены Матевос Исаакян потерял управление и попал в аварию, серьезно повредив автомобиль, в результате чего экипаж сошел. «К сожалению, я попал в аварию, — сказал Матевос Исаакян. — Нам ещё предстоит разобраться, по какой причине это произошло. Мы были быстры всю гонку, и хотя стартовали последними, нам удалось подобраться к лидирующей тройке и была возможность побороться за подиум».

Победу же в классе LMP1 и «абсолюте» праздновал интернациональный экипаж спортпрототипа Toyota TS050 — Hybrid LMP1 #8 заводской команды Toyota Gazoo Racing в составе Себастьена Буэми, Казуки Накаджимы и Фернандо Алонсо, лидировавший на протяжении всей гонки от старта до финиша. Отметим, что для экс-чемпиона мира и действующего гонщика Формулы-1 испанца Фернандо Алонсо эта гонка стала дебютом в гонках на выносливость.

В классе LMGTE Pro уверенную победу одержал экипаж спорткара Ford GT #66 команды Ford Chip Ganassi Team UK в составе Билли Джонсона, Штефан Мюке и Оливье Пла. В младшем классе LMGTE Am борьбу за победу до последних метров дистанции вели экипажи Aston Martin Vantage #98 и #90. С преимуществом в 0.221 секунды первым линию финиша пересек экипаж заводской команды Aston Martin Racing в составе Педро Лами, Пола Далла Ланы и Матиаса Лауды.

Результаты гонки 6 Hours of Spa-Francorchamps 2018:

  • Буэми/Алонсо/Накаджима (Toyota TS050 — Hybrid, LMP1) 6:00:50.702
  • Конвэй/Кобаяши/Лопез (Toyota TS050 — Hybrid, LMP1) +1.444
  • Беш/Лоран/Менезес (Rebellion R13 — Gibson, LMP1) +2 круга
  • Уэбб/Крайхамер/Диллман (ENSO CLM P1/01 — Nismo, LMP1) +5 кругов
  • Петров/Алешин (BR Engineering BR1 — AER, LMP1) +5 кругов
  • Русинов/Вернь/Пиццитола (Oreca 07 — Gibson, LMP2) +7 кругов
  • Джонсон/Мюке/Пла (Ford GT, LMGTE Pro) +15 кругов
  • Далла-Лана/Лауда/Лами (Aston Martin Vantage, LMGTE Am) +19 кругов …
  • Следующей гонкой в календаре суперсезона FIA WEC 2018/2019 значится легендарный суточный марафон в Ле-Мане, который пройдет 16-17 июня.

    Leave a reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>