Автомобильный портал

Тестируем новый Jaguar E-Pace

Компактные кроссоверы продаются как горячие пирожки, и больше прибыли приносят контракты с больничной кассой.

Так что не удивляйтесь, если Jaguar, который до недавнего времени славился только своими седанами, был соблазнен вмешаться на этот рынок.

После очень успешного F-Pace теперь идет E-Pace меньшего размера, которому приходится конкурировать с гребаными немцами BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA.

Но не думайте, что это просто F-Pace, уменьшенный на 30 процентов на копировальном аппарате. На самом деле это совершенно другая машина — настолько отличная, что это даже не 100% Jaguar.

Его платформа принадлежит Land Rover. Его производит австрийская компания в Граце. И дизайн, или хотя бы наиболее значимая его часть, болгарский.

Но поехали по порядку. По прагматическим и главным образом финансовым причинам британцы решили построить этот автомобиль не на собственной алюминиевой архитектуре, а на знакомом стальном шасси Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Производство для Европы поручено Magna Steyr в Австрии.

Конечно, это не совсем «иностранная» платформа, потому что Jaguar и Land Rover были объединенной компанией на протяжении 18 лет. И это неплохо — и Evoque, и Discovery Sport отлично справляются с этим. Единственным его недостатком является то, что он не очень легкий — и, в отличие от своих внедорожных собратьев, для Jaguar самым важным является спортивный стиль.

В результате наш тестовый E-Pace с двухлитровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач весит чуть более 1850 кг — почти на 300 кг больше, чем аналогичный BMW X1. На самом деле он даже тяжелее своего F-Pace, хотя и значительно меньше.

Эти лишние кольца войлочные. Мы тестируем самую мощную из трех дизельных версий с мощностью под капотом 240 лошадиных сил, и мы ни в коем случае не будем называть ее медленной. А вот четырехцилиндровому двигателю приходится потрудиться и достаточно шумно, чтобы добиться хорошей динамики. Кстати, помимо дизелей, есть два бензина, самый мощный из которых накачан до трехсот лошадей. У вас также может быть задний дифференциал с векторным распределением крутящего момента, такой как в новом Ford Focus RS.

Базовая версия — это первый за много лет Jaguar с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Наша машина полноприводная благодаря муфте Haldex и новому девятиступенчатому автомату ZF. Но надо признать, что он работает не так безупречно, как в F-Pace.

Однако англичане сильно изменили подвеску от Evoque, чтобы сделать E-Pace более спортивным и динамичным. Рулевое колесо приятно четкое и быстрое, а в поворотах машина довольно устойчива, несмотря на свой вес. Но за это приходится платить слишком высокую цену: этот Jag ужасно тяжело ездит. Предположим, что со стандартными 17-дюймовыми колесами дело обстоит не так уж и плохо. Но наш тест рассчитан на 19, и вы можете безопасно использовать его для разрушения камней в почках.

В остальном электронный пропуск просторный даже во втором ряду. Багажник далек от рекордов класса, но он достаточен и имеет практичную прямоугольную форму. Дизайн интерьера довольно консервативен, но в остальном материалы хороши, и ничего значительного не будет упущено, включая пять портов USB, концентратор беспроводного Интернета и проприетарное программное обеспечение Jaguar, которое подключается к вашему телефону и использует различные приложения, от Карты Google для Spotify.

E-pace не слишком дорог, если вы смотрите на начальный уровень. За 68 000 левов вы получите ледяной свет, кожаный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, климатроник, автоматические фары и дворники, а также мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном. Но это машина с механической коробкой передач и передним приводом. Вверх цены растут пугающе и достигают 126 тысяч за самый мощный бензин с автоматической коробкой передач — но без дополнительных приспособлений.

Одним словом, это не самая динамичная машина Ягуара, и точно не самая комфортная. Мы бы не назвали это особо выгодным. Но все это не имеет значения, ведь у E-Pace есть то, что сегодня важно для 80 процентов покупателей: внешний вид.

Многие мощности уже признали его лучшим дизайном в этом сегменте. И большая часть заслуги принадлежит болгарину.

Мирослав Димитров — один из самых успешных болгар в автомобильном дизайне. Он работал в Ferrari, Volkswagen, Lotus, Aston Martin, Bentley. И он был одним из трех главных дизайнеров новых Jaguar XF и E-Pace.

«Поскольку я люблю спортивные автомобили, и я работал в основном в спортивных компаниях, я все время пытался сделать их максимально динамичными — я думаю, что мы в какой-то степени достигли этого. Даже иногда нам приходилось возвращать немного бензина в этом отношении», — говорит нам Димитров. .

Одним из таких компромиссов стали передние воздухозаборники — дизайнеры хотели, чтобы они были более глубокими и агрессивными, но пришлось отказаться, чтобы не нарушать новые правила защиты пешеходов.

Вместо того, чтобы быть уменьшенной копией F-Pace, меньший кроссовер на самом деле черпает много вдохновения в спортивном F-Type. У него самая широкая решетка радиатора во всей линейке Jaguar. Бедра и ягодицы выделены четкими краями, которые видны с любого ракурса. Другое, что его отличает, — изящная закругленная линия крыши без единой складки — большая редкость в этом сегменте квадратных форм.

«Одна из наиболее характерных вещей — это форма задних фонарей, которая очень похожа на форму задних фонарей Jaguar F-Type», — объясняет Миро. «Очень забавным решением, немного пошутым, было размещение задних отражателей. У меня, вероятно, было около 10-15 решений, все из которых были расположены горизонтально, а затем я сказал себе — нельзя ли в шутку поставить их вертикально? этот вариант, и это именно то, что он оставил … Чтобы получить тонкую и гладкую фару в наши дни, вам нужно удалить некоторые компоненты, поэтому этот хитрый трюк фактически позволил нам получить такие тонкие задние фонари ».

Ягуар E-Pace:

  • 240 л.с. максимальная мощность
  • Максимальный крутящий момент 500 Нм
  • 224 км / ч максимальная скорость
  • 7,4 секунды 0-100 км / ч