Автомобильный портал

Пять инноваций в автомобилях, которые дорого обошлись потребителям

Каждый производитель автомобилей вкладывает огромные средства в инженерные решения, чтобы получить преимущество перед конкурентами. И соответственно написать свое имя как первооткрывателя революционного решения в автомобильной промышленности. В разное время Citroёn хвастался впечатляющими новинками — подвеской Hydractive, Mazda — роторными двигателями, Subaru — своими знаменитыми «боксерами», а также другими компаниями. Autolook представляет 5 технологий, которые понравились автовладельцам, но имели серьезные недостатки и были дороги для потребителей.

Гидропневматическое страдание

Уникальная подвеска Hydractive не имеет стандартных элементов, таких как пружины и торсионы, а вместо этого использует сферы, заполненные маслом и азотом, между которыми размещена эластичная мембрана. Сферы соединены с амортизатором, так как под действием поршня газ сжимается, и подвеска справляется с неровностями дороги.

Эта система была впервые использована в серийных автомобилях в 1950-х годах. Уже тогда он был адаптивным, но, несмотря на свои достоинства, имел много недостатков. Главное, чтобы гидросферы работали до 150 000 км, а остальные агрегаты не так много зарабатывают. Они меняются еще до того, как машина проехала 100 000 км. Кроме того, система требует регулярного обслуживания, и сделать это можно только в специальной службе.

Несколько лет назад Citroen отказался от производства этого типа подвески с целью снизить стоимость автомобилей. Однако подобные системы до сих пор используются в автомобилях премиум-класса других марок.

Жадный японский потребитель масла

Роторный двигатель (он же Ванкелов) — один из самых необычных двигателей внутреннего сгорания, так как на блоке цилиндров нет клапанов и ГБЦ. Вместо поршней — роторы, а блок состоит из статоров. Его преимущества — небольшой вес, небольшое количество подвижных элементов и возможность выделяться из объема 1,3 литра мощностью 300 л.с. При этом есть огромный минус — небольшой ресурс (около 100000 км) и огромная тяга к маслу.

Кстати, Mazda — не единственная компания, которая производит эти двигатели серийно. Однако вместе с ними он стал всемирно известным, благодаря автомобилям серии RX.

Пьезо-катастрофа

Пьезо-форсунки являются частью системы Common Rail в дизельных двигателях и ими никого не удивишь. Однако несколько лет назад BMW решила поставить их на свои бензиновые двигатели и на топовые версии. Их преимущества очевидны — лучшая производительность и лучшая дозировка, так как под давлением пьезоэлементы меняют свой размер. Это быстрее, чем время открытия клапана с помощью обычного сопла.

К сожалению, сама форсунка очень сложная и очень чувствительна к качеству топлива. Часто он остается открытым, и бензин напрямую поступает в цилиндр. Результат — гидроудар и капремонт. BMW потребовалось 10 лет, чтобы признать эксперимент неудачным и вернуться к стандартным электромагнитным форсункам.

Боксер под углом

Subaru всегда ассоциировался с оппозитными двигателями. У них угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. Эту схему не следует путать с V-образными моторами, у которых угол тоже 180 градусов, но поршни движутся синхронно, а не в зеркале. Боксеры также ставятся на модели Porsche, но Subaru в основном полагается на такие агрегаты, используя их как в спортивных седанах, так и в кроссоверах.

Основные преимущества этих двигателей — низкий центр тяжести и практически полное отсутствие вибрации. В то же время у них есть недостатки, среди которых большой расход масла и быстрое истирание стенок блока цилиндров.

Безупречная ненадежность

И снова BMW, которая представила систему Valvetronic на рубеже веков для повышения эффективности двигателя и снижения расхода топлива. Он регулирует высоту подъема выпускных клапанов без дроссельной заслонки. Однако он устанавливается при работе на холодном двигателе, а также в случаях выхода из строя Valvetronic. В обычном режиме он полностью открыт.

Было бы идеально, если бы этот механизм был надежным, но все наоборот. Из-за своей сложности это очень дорого и часто выходит из строя. Однако многие другие производители предлагают аналогичную систему в своих автомобилях: Valvematic — Toyota, VEL — Nissan и VTI — Peugeot.