Автомобильный портал

Для чего нужны подшипники?

подшипник на белом фоне
Пример подшипника: роликовый подшипник

В механике существует общее правило, согласно которому элементы легче перекатываются друг с другом, чем друг на друга. В остальном ответ за вас — будет ли вам легче сдвинуть с места A на место B шкаф с колесами или без колес? Известно, что на колесах … Подшипники были созданы для той же цели — для облегчения движения, но с их помощью мы ничего не перемещаем в заданной плоскости … они помогают нам вращать один элемент относительно другого. Магазин подшипников находится тут.

Теперь, возможно, более серьезно: подшипник — это устройство, которое позволяет одному или двум элементам независимо вращаться вокруг оси вращения подшипника, в то время как подшипник дополнительно позволяет передавать нагрузку на выбранные компоненты с максимально (достаточно) минимальным трением.

Самый простой способ — объяснить идею подшипников в конкретном случае

Предположим, у нас есть вал и корпус, в конечном итоге поддерживающий этот вал в отверстиях. Наша цель — установить вал в корпусе таким образом, чтобы корпус поддерживал вал и позволял ему вращаться в отверстии, чтобы теоретически можно было добиться независимого вращения вала в неподвижном корпусе. Пример: компьютерные фанаты.

Случай 1: монтаж вала без подшипников

установка вала в корпус без подшипника
Случай 1: Фиксация вала в отверстиях корпуса без подшипников -1
установка вала в корпус без подшипника
Случай 1: Фиксация вала в отверстиях корпуса без подшипников -2

Прикрепляем вал к так называемому отверстия в корпусе плохо подогнаны и, как предполагается, мы не используем подшипники (для простоты не будем обращать внимания на то, что вал может вылететь из отверстия). Довольны ли мы тем, что выполнили задачу? Теоретически да, на практике не очень …

вал в корпусе без подшипника
Вращающийся вал закреплен в незакрепленных отверстиях в неподвижном корпусе

Получается, что в результате нагрузок, возникающих в результате использования вала / корпуса и взаимного трения между валом и корпусом, эти элементы изнашиваются  (отверстия в корпусе увеличиваются и вал изнашивается), поэтому рано или поздно позже мы будем вынуждены заменить оба компонента (или хотя бы один из них). Кроме того, весь механизм очень громкий, а принцип механики гласит, что шум в машине = потери энергии, а это значит, что для того, чтобы вращать вал в корпусе, мы должны «устать», чтобы преодолеть вышеупомянутое трение. сила … Подводя итог, предлагаемое решение … слабое …

истирание вала в неподвижном корпусе
Истирание вращающегося вала в неподвижном корпусе
изношенный ролик без подшипника
Вал изношен в результате вращения в корпусе без подшипников
изношены отверстия в корпусе без подшипника
Просверленные отверстия в корпусе в результате вращения вала без подшипников

Прикрепляем вал к так называемому отверстия в корпусе плохо подогнаны и, как предполагается, мы не используем подшипники (для простоты не будем обращать внимания на то, что вал может вылететь из отверстия). Довольны ли мы тем, что выполнили задачу? Теоретически да, на практике не очень …

вал в корпусе без подшипника
Вращающийся вал закреплен в незакрепленных отверстиях в неподвижном корпусе

Получается, что в результате нагрузок, возникающих в результате использования вала / корпуса и взаимного трения между валом и корпусом, эти элементы изнашиваются  (отверстия в корпусе увеличиваются и вал изнашивается), поэтому рано или поздно позже мы будем вынуждены заменить оба компонента (или хотя бы один из них). Кроме того, весь механизм очень громкий, а принцип механики гласит, что шум в машине = потери энергии, а это значит, что для того, чтобы вращать вал в корпусе, мы должны «устать», чтобы преодолеть вышеупомянутое трение.