Замена ремня ГРМ на Киа Пиканто
Недавно я вспомнил, что после покупки автомобиля я ни разу не менял ремень ГРМ. А если учесть, что машину я купил с рук, то, возможно, и до меня ее никто не менял, так что надо поменять. Можно обратиться в автосервис и там профессионалы быстро сделают замену ремня ГРМ. А для самостоятельной замены нужно заранее набрать инструменты, чтобы потом прерываться не это не приходилось. У меня Пиканто с механической коробкой передач, так что шкив с коленчатого вала можно будет отвернуть только после того, как вы поставите машину на скорость, при этом нужно надавить на педаль тормоза, дернуть рычаг стояночного тормоза.
Так что, возможно, понадобится удлинитель и труба. Что касается автоматической коробки передач, то нужно будет установить стопор около маховика, однако в руководстве по эксплуатации об этом ничего не написано. Ну что же, у меня «механика», приступаем к работе. Поставил машину на ручник, подперел колеса. После этого снимаем правое переднее колесо, машина должна быть на опоре.
Далее отворачиваем передние болты крепления защиты картера, потом ослабляем задние, выдергиваем защиту. Если есть боковая защита, то ее тоже нужно будет снять. Следом отворачиваем крепления расширительного бачка, снимаем его. Шланги при этом выдергивать не нужно, так что просто убираем их в сторону. Устанавливаем под силовой агрегат подпорку, его я упер в кронштейн генератора. После этого отворачиваем и удаляем опоры мотора. Отворачиваем шкивы, снимаем его, а потом удаляем резиновый ремень. Покупаем новый ремень ГРМ, устанавливаем его и далее инсталлируем все остальное.
Кстати, у меня еще ролик натяжителя, потому что у него люфт имелся. Установил, собрал, завел — все нормально. Вот только во время обратной установке все нужно инсталлировать по меткам. На работу у меня ушло три часа. Просто для меня это был первый подобный опыт, поэтому все делал согласно инструкции, строго поэтапно, не отклоняясь от намеченной цели. Уверен, что в следующий раз у меня уже на такую работу понадобится меньше времени.