Соблюдение и поддержка заданного производителем для конкретного автомобиля давления в шинах является важным аспектом при езде на автомобиле. Для контроля воздушного давления в колесах используется автомобильный манометр для шин. В зависимости от накаченности шин будет зависеть комфорт поездки на автомобиле, его управляемость и расход топлива.
Выбираем автомобильный манометр для шин
У каждого автовладельца всегда должен быть под рукой манометр автомобильный шинный, так как это позволит произвести контроль давления в шинах в любой момент времени. К примеру, пробили вы колесо, а под рукой только ножной насос или ручной насос, поэтому без манометра вам никак не угадать точного давления в накачиваемом колесе по отношению к другим трём.
Хорошо если вы имеете в своем распоряжении автомобильный электрический насос с манометром, вообще очень рекомендую при возможности обзавестись электрическим насосом. Его пользу и удобство даже трудно переоценить.
Особенно как вспомнишь, как раньше пока накачаешь колесо весь мокрый и потный, еще и запыханный и как раз едешь куда-то на важную встречу, как говорится настроение уже не то. А с электрическим насосом, на котором установлен манометр заводом производителем вообще красота, включил штекер в прикуриватель, закрутил шланг к колесу и стоишь, смотришь на стрелку, которая быстро подымается вверх наравне с подымающимся давлением в шине.
Кстати, для больших колес как например на кроссовере хендай санта фе, лучше приобретать компрессор помощнее или с двумя нагнетающими поршнями, особенно если у вас диски 17 дюймов и выше, и такие компрессоры как правило подключают к аккумулятору а не к разъему прикуривателя, дабы не вывести перегрузкой и нагревом из строя сам прикуриватель.
И нет особой разницы стрелочный у вас манометр или автомобильный компрессор с цифровым манометром главное результат, колесо накачано, а вы даже и не вспотели, при том ещё и времени сэкономили, а уж, сколько сэкономили нервов как говорится сейчас 100500 килограмм.
Единицы измерения манометров
Измеряют они как правило:
- В Паскалях
- Технических атмосферах
- Барах
В независимости в какой метрической системе вы производите измерения, такой же метрикой производите и замер на всех остальных колесах. То все колеса измеряете в одной выбранной вами метрической системе.
Как выбрать автомобильный манометр для шин
Вообще, что такое манометр – это прибор для измерения давления в шинах автомобиля.
В основном манометры бывают трех видов:
- Стрелочные – шкала с механической стрелкой
- Электронные – манометр автомобильный цифровой с дисплеем, на котором показывается давление
- Реечные – я лично в живую его никогда не видел и им не пользовался
В свою очередь эти манометры делятся на три класса по точности измерения
- 1 клас, точность измерений от 1-0.5
- 2 класс – от 0.5- 0.1
- 3 класс – точность до 0.05
Тут все просто, чем точнее манометр, тем точнее вы измерите давление в шине, как правило, вид и класс манометра напрямую влияют на его цену.
При покупке манометра руководствуйтесь ценой и вашей потребностью, например, в моем случае важна прочность и надежность манометра, так как использую его на разных машинах и часть перекладываю с места на место. А на данный момент вообще вожу электрический насос, автомобильный с манометром, он у меня стрелочный, но зато очень надёжный.
Им же можно и без подкачки просто проверять давления в шинах, хотя из-за громоздкости насоса не всегда удобно, поэтому иногда пользуюсь отдельно манометром, а иногда и компрессор с манометром. Тут как говорится дело привычки и выбора каждого.
Из практики советую не покупать самый дешевый, так как правило, его отклонения не поддаются никакому классу, один раз может показать, к примеру, 3 атмосферы, а на втором замере этого же колеса уже 2.5 атмосферы или вообще 2. Покупайте что среднее или более дорогое в зависимости от своей финансовой возможности.
Наш пост автомобильный манометр для шин подошёл к концу, можете написать свои мысли и советы по этому поводу, опишите какой у вас манометр и какие особенности его использования, его плюсы и минусы при работе из вашей практики.