Каждый автовладелец, выбирая свой очередной автомобиль, зачастую задаётся вопросом — коробка передач, что лучше автомат или механика, и иногда этот вопрос стоит так остро, что в итоге склонит к покупке той машины, коробка передач которой наиболее подходит будущему автовладельцу. На сегодняшний день существует да вида основных КПП — это – механическая коробка передач та, которую переключает сам водитель посредством рычага, находящегося в салоне и автоматическая КПП – это та, которая переключается сама при наборе автомобилем скорости.
Коробка передач, что лучше автомат или механика
Механическая коробка передач это относительно простой агрегат автомобиля, если сравнивать его с автоматической КПП.
- Механика хороша тем, что это, как правило, долговечные агрегаты, которые в основном до 200 тысяч пробега не имеют, как правило, проблем вообще
- Довольно легко обслуживается
- Стоит не дорого если сравнивать с автоматической, что конечно же отражается существенно на цене автомобиля
- В большинстве случаев механика потребляет топлива процентов на 20-30 меньше чем автоматическая коробка
Из минусов, по сути, только один – это непосредственное и очень активное участие водителя в переключении передач автомобиля, что некоторым дается довольно сложно особенно на первых порах водительской практики. Так же замечу, что большинство женщин просто ненавидят механику, а зачастую им так и не удаётся её освоить, и они практически все и всегда выбирают автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.
Чем же хороша автоматическая коробка передач:
Самое главное это, конечно же, что при езде на автомобиле с коробкой автомат можно забыть про рычаг переключения скоростей. Единственное вы будете его трогать при старте автомобиля и при остановках на светофоре, да и то можно просто держать на светофоре, на тормозе, не переключаясь в нейтраль. То есть при использовании АКПП вы попросту забываете о ручке, управление автомобилем будет осуществляться двумя педалями газ и тормоз.
Надо ехать — дави газ, надо остановиться или притормозить — давишь тормоз – вот собственно и все, как на детский электромобилях, которые сейчас очень распространены.
Но у такой удобной коробки есть и достаточно минусов
- Сложность реализации самого механизма коробки – что конечно отразилось на стоимости всего авто с такой КПП
- Как правило, до капитального ремонта такой коробки вы проедете не более 200 тысяч пробега, а зачастую гораздо меньше
- Расход топлива выше, чем на механике до 30%
- Дороговизна обслуживания и ремонта
- Зачастую невозможность буксировки – кроме как на эвакуаторе
- Так же на автомате масло, точнее жидкость ATF за счет которой и работает вся коробка придется менять, как правило, каждые 50 тысяч пробега. В то время на механике есть вообще необслуживаемые коробки
Качество жидкости ATF (масла) в коробке автомат играет ключевое и решающее значение в её работе. В АКПП сила вращения передаётся не жестко как в механике напрямую через вал или шестерни, в АКПП усилие передаются через так называемый гидротрансформатор. Что уже из названия наталкивает на мысль гидро — жидкость, трансформатор – преобразует, то есть тут роль передачи усилия ложиться на жидкость ATF. Которая имеет свойство перегреваться, испаряться, подтекать, быстро терять свои свойства
Что же можно сказать в сухом остатке насчёт извечного вопроса, какая коробка передач лучше автомат или механика, вот некоторое субъективное мнение
- Механика неудобна – но дешевле при эксплуатации в разы
- Автомат КПП – очень удобна, не напрягает водителя вечными переключениями – но в разы дороже в обслуживании и менее долговечна без нужды кап ремонта
- И основным отличием этих агрегатов, конечно же, я является разница в расходе топлива – в некоторых моделях достигаемая в 30%
- Что как говорится сказать – если с финансами вообще нет никаких проблем, и все обслуживание будете делать только на авторизированных СТО вовремя и только самыми качественными материалами то автоматическая коробка однозначно
- Если с финансами не так гладко и главным фактором выступает дешевизна обслуживания или вообще возможность самообслуживания – то конечно механика, тут вы экономите как на самой стоимости коробки, обслуживании её и так же ещё экономите и на расходе топлива – платите вы за это вечным дерганием рычага
- Это основные моменты для обычного автовладельца, гонщиков мы тут не рассматриваем которые выбирают механику в виду особенности специфики вождения автомобиля и предъявляемых к нему требований для участия в гонках или так называемом дрифте (длительный управляемый занос с постоянным вращением или пробуксовкой колёс на низкой скорости при большом вращательном моменте)
Какая коробка лучше автомат или механика
По автоматической коробке можно ещё добавить, что есть различные виды её реализации:
Просто автомат КПП – это как правило гидромеханические(гидравлическая) и электронные коробки передач. По сути, вся система автоматической коробки переда автомобиля состоит из пакета золотников, которые контролируют потоки и давлением масла. Эти самые золотники регулируются с помощью переключения селектора водителем, а также и в автоматическом режиме.
Гидравлическая – использует давление масла и данные от центробежного регулятора педали газа – вследствие чего в коробке масло передается через специальный золотник под определенным давлением что в итоге и приводи к сжатию фрикционов и пакета дисков поршнем, а в это время обгонная муфта в сам момент сжатия пакета дисков и проскакивает в специальное освободившееся пространство и соединяется с нужной передачей.
В электронной же коробке, используются соленоиды, которые перемещают золотники в необходимое место.
Какая коробка передач лучше автомат или робот
Роботизированная (по сути та же механика, так же выжимается сцепление и происходит механическое усилие для переключения передачи – только делает его не человек а автоматизированные механизмы так называемые актуаторы, по сути они делают то что и вы в механике, но только тут за вас действо выполняет «моторчик – сцепление + переключение» вы же только отдаете команду когда переключится – например нажатием кнопочек плюс и минус на руле, под рулем или на рычаге – по сути, та же механика, но без задействования ног водителя для выжимания сцепления. Расход при этот будет такой же практически, как и на обычной механической коробке передач
Какая коробка передач лучше автомат или вариатор
Вариаторная коробка передач – тут нет ступенчатой передачи – первая, вторая и так далее. Усилие в такой коробке передается плавно, нет рывков так называемых переключений, просто увеличивается сила и скорость вращательного момента – очень плавно и совершенно не ощущается в салоне – не рывков, не подтормаживаний. Смысл устройства вариатора внешне прост сам шкив на которые посажен как правило ремень, передающий усилие колесам или межколесному блоку – сделать из двух конусов при их по сути сближении и расширении меняется диаметр этого шкива из за чего и происходит разница вращательного усилия, как правило там два таких устройства с шкивом изменяемым свой диаметр ведущий и ведомый. Ведущий берет усилий с двигателя передаёт на ведомый, а ведомый уже на колеса
На этой ноте мы и заканчиваем наш пост под название коробка передач, что лучше автомат или механика, у каждого, думаю есть своё мнение по этому поводу и свои доводы и факты из реальной практики, которые мы и просим вас отобразить внизу под этой статьёй в виде комментариев.