Использование скутера, как основного транспортного средства летом для многих уже стало приятной привычкой – нет ничего лучше, чем домчаться на работу мимо пробок в городе с ветерком, и при этом не «заморачиваться» поиском парковки или очередности въезда или выезда с нее. Кроме того, это весьма экономичное транспортное средство, которое обеспечивает качественную работу с минимальными затратами. И стоит отметить, что в последнее время интерес к скутерам проявляет все больше и больше людей не только в городах, но и пригороде, где без своего собственного двухколесного транспортного средства вообще не обойтись. Но, как и любая другая техника, скутер нуждается в обслуживании, выполнении ремонтных работ, при необходимости замене узлов и агрегатов.
Одним из наиболее сложных и затратных видов ремонта скутера является ремонт двигателя. Если у вас возникли проблемы с мотором, если машина перестала заводиться, и вы определили, что проблема именно в нем, вам предстоит ремонт двигателя на скутере, и даже если вы сам и не будете заниматься это работой, вам будет полезно знать порядок проведения ремонтных работ.
Как известно, любо двигатель внутреннего сгорания состоит из большого числа трущихся деталей, и как бы вы бережно не эксплуатировали скутер, и какие бы не использовали присадки или средства ухода – настанет время, когда потребуется замена отдельных элементов. В первую очередь заменяются поршневые кольца, уплотнительное и маслосъемные. Истирание поршневых колец обусловлено необходимостью обеспечения минимального зазора, и постоянного контакта с поверхностью цилиндра. Тоже самое можно сказать и про сам поршень, который при выработке также следует заменить. Не стоит забывать про клапаны, которые вследствие появления на них нагара и плохому прилеганию к головке могут значительно снизить производительность мотора.
Все работы по ремонту двигателя скутера выполняются после его снятия – это обеспечивает качество выполняемых работ, а также безопасные условия для их проведения. Для того чтобы снять двигатель скутера, вначале необходимо демонтировать все элементы, которые присоединены к нему, в том числе выхлопную систему, должна быть снята крышка вариатора, ремень, также демонтируются ведущий шкив и вариатор, ведомый шкив, сцепление. В некоторых случаях снятие ведомого шкива, как и сцепления может быть не обязательным условием проведения ремонта двигателя, но если необходимо обеспечить оптимальные условия для работы – эту работу следует выполнить.
Что касается работ по непосредственно ремонту двигателя, то выполнять их следует опытному специалисту и при наличии специального инструмента, который позволит снять все остальное оборудование и разобрать сам двигатель. Разборка двигателя начинается со съема карбюратора, катушки зажигания, свечи зажигания, после чего можно приступать к отворачивания болтов крепления крышки головки цилиндра. После чего можно снять головку цилиндра и приступить к ремонтным работам с поршневой системой, выполнить замену изношенных элементов и выполнить другие ремонтные работы. И как уже говорилось выше, выполнение всех ремонтных работ должно производиться силами опытных специалистов, которые знакомы с устройством двигателей и имеют большой опыт.