Проектирование сайта начинается со встречи заказчика с исполнителем. На ней обсуждаются детали будущего проекта и составляется техническое задание. Этапы проектирования сайта
Процесс разработки делится на следующие этапы: Определение типа будущего сайта. Постановка и анализ задач проекта. Определение целевой аудитории. Подготовка макета и разработка дизайна. Утверждение и вёрстка макета. Программирование и перенос сайта на хостинг. Заполнение ресурса контентом. Тестирование. Сдача проекта. Типы сайтов Важно правильно определить цель, для которой создаётся сайт. Сначала нужно выбрать тип проекта. Сайты можно условно разделить на несколько категорий исходя из набора функций и целей, для которых они создаются. В зависимости от цели, ресурсы могут быть коммерческими и некоммерческими.
Коммерческие сайты создаются для продажи товаров и услуг, а также для продвижения фирмы. К этому типу относятся: лендинги, сайты-визитки, где находится только информация о фирме; интернет-магазины, где можно приобрести товар или заказать услуги; промо-сайты, созданные для продвижения продукции; каталоги продукции; корпоративные сайты; платные сервисы. Некоммерческие сайты не ставят перед собой цель продать товар или услугу. Они могут быть: информационными; новостными; развлекательными. По доступности создание сайтов Минск делятся на две категории: локальные — открыты только определённому кругу лиц; общедоступные — для всех желающих. Цели и задачи проекта Заказчик выбирает нужный тип сайта и как можно более подробно описывает, для чего ему нужен этот проект, какими функциями он должен обладать и что за задачи выполнять. Составляется «бриф» — специальный документ с пожеланиями клиента, благодаря которому можно более точно определить стоимость сайта.
В нём освещаются следующие вопросы:
Каковы сроки сдачи проекта? Существует ли у заказчика другой сайт, какие у него недостатки? Если проект коммерческий, есть ли у заказчика конкуренты? В чём отличие его предложения? На каких языках должен быть ресурс? Может ли заказчик привести примеры сайтов, которые ему нравятся? Какие будут требования к логотипу, цветовому решению? Список может быть дополнен. При составлении технического задания и брифа нужно обсудить как можно большее количество вопросов. Это поможет точнее определить стоимость проекта и быстрее согласовать его с заказчиком. Отличие брифа от технического задания в более свободной форме его изложения. Он является списком пожеланий заказчика, а не чёткими требованиями к характеристикам проекта. Аудитория сайта Определившись с целями и задачами, который должен решать веб-сайт, стоит задуматься об аудитории ресурса. Люди могут заходить на сайты с различной целью: получить информацию (новостные сайты, тематические ресурсы, интернет-магазины с отзывами о товаре); поделиться информацией (личные блоги, сайты-визитки); обменяться информацией (соцсети, форумы). Конверсия сайта — это отношение количества пользователей, которые зашли на ресурс и выполнили на нём определённые целевые действия (зарегистрировались, перешли по рекламной ссылке или что-то купили) к общему количеству посетителей, выраженное в процентах. Проектирование web-сайта должно быть ориентировано на максимальную конверсию. Существует множество методологий, которые используются для увеличения этого значения. Но чем тратиться на дополнительные улучшения после сдачи проекта, лучше сразу разрабатывать сайт так, чтобы он соответствовал запросам не только заказчика, но и будущих пользователей.