Лето проходит незаметно, и вот для водителя наступает тот самый момент, когда авто необходимо готовить к холодам. Сделать это нужно обязательно, иначе зимние поездки станут не комфортными, и могут возникнуть неполадки в работе некоторых агрегатов.
Какие работы нужно провести.
Основную нагрузку в холода на себя принимает кузов транспортного средства. Поэтому его подготовка должна происходить обязательно. Вначале кузов следует тщательно помыть, чтобы на нем не оставались пятна и засохшие насекомые. Затем, когда ЛКП высохнет, происходит его осмотр. Места коррозии очищаются от ржавчины, а сколы обрабатываются грунтовкой. Когда она высохнет, повреждения покрываются эмалью. Сделать это можно самому или обратиться в сервис: https://стандарт-авто.рф/kuzovnoy-remont-chelyabinsk здесь все сделают быстро и качественно. В обязательном порядке осматриваются брызговики. Если имеется слабое крепление, болты подтягиваются. При наличии повреждений и обрывах в месте крепежа подкладывается шайба.
В дождь и снег безопасное вождение во многом зависит от работы дворников, поэтому следует провести и их осмотр. Если они не требуют замены, то механизм можно просто смазать. Сделать это легче всего с помощью шприца, в который и набирается масло. Смазать нужно и петли дверей, капота и багажника.
В морозы и в жаркую погоду происходит быстрый износ уплотнителей из резины. Чтобы этого не происходило их смазывают силиконовым спреем.
Подготовка к холодам салона авто.
Подготовительные работы внутри авто предполагают выполнение уборки. Она должна быть качественной, ведь в зимний период большинство водителей избегают этой процедуры и ограничиваются лишь встряхиванием коврика. Внимание требуется уделить сиденьям. Если на них имеются пятна, то они убираются с помощью специальных средств и шампуней. Сквозные отверстия в обивке зашивают, чтобы не произошло их распространения.
Скопившаяся в плафонах мошкара – обычное явление, если водитель редко осматривает авто. Насекомых нужно удалить, а внутреннюю часть детали протереть.
Пластиковые элементы следует обработать защитным составом, а кожу – кондиционером. Затем нужно вытряхнуть коврики, а пространство под ними пропылесосить. Чтобы не происходило скапливание влаги под них лучше подложить специальные, впитывающие влагу прокладки. Если стекла авто грязные, их нужно вымыть и покрыть средством от запотевания.
Одной уборки салона будет недостаточно и следует произвести проверку подкапотного пространства. Нужно проверить и при необходимости долить жидкости, кроме масла АКПП. Перед этим автомобиль следует установить на ровной площадке. Перед тем, как доливать тормозную жидкость, нужно проверить состояние колодок тормозов. Перед заморозками следует залить в бачок стеклоомывателя «незамерзайку».
Ходовая часть также требует осмотра перед холодами. Если наступило время замены шин, то следует «переобуть» авто. Во время этого процесса проверяется ступица. Ее нужно повернуть руками. Ход должен быть легким, без перекатов или заеданий. Производится проверка тормозов. Диски и колодки не должны быть изношены больше положенной нормы.