Сегодняшняя наша статья носит название пневматическая подвеска колес автомобиля, ведь не для кого не является секретом что именно от качества и способа реализации подвески автомобиля будет зависеть такие параметры как
- Управляемость автомобиля
- Комфортность поездки на автомобиле
- Скорость и равномерность износа покрышек
- Высота посадки автомбиля
В последнее время приобретает популярность, так называемая пневматическая подвеска, что это такое и как работает, мы и поговорим в этой статье.
Пневматическая подвеска колес автомобиля
Давайте дадим определение пневматической подвеске автомобиля – это устройство, которое позволяет посредством сжатого воздуха регулировать высоту посадки автомобиля и жесткость амортизации, путем накачивания воздуха в специальные резиновые мешки, которые располагаются в месте крепления амортизаторов автомобиля.
Из чего состоит пневматическая подвеска автомобиля
- Задние и передние специальные пневматические амортизирующие стойки
- Нагнетатель или попросту компрессор, который и подает воздух в резиновые мешки
- Ресивер — по сути балон для хранения резервного воздуха
- Блок управления и датчики пневматической подвески, которые отображают всю необходимую информацию о её работе
В само же устройство пневматической подвески автомобиля входят такие блоки
- блок управления подвеской
- блок управления компрессором
- задняя и передняя стойки с пневмоэлементом
- правый и левый, задний и передний датчик положения кузова
- компрессор пневмоподвески
- датчик ускорения кузова
- датчик ускорения колеса
- ресивер
- блок управления АБС
Как работает пневматическая подвеска колес автомобиля
Все элементы пневматической подвески автомобиля соединены между собой системой специальных шлангов, воздуховодом и шиной передачи данных. Как только открывается дверь автомобиля, пневмоподвеска активизируется и начинает свою работу, сразу же выверяя углы наклона кузова автомобиля и его посадку относительно дорожного полотна – клиренс.
При этом в блоке управления пневмоподвески водитель может в ручном режиме задать высоту посадки своего автомобиля в мерах допустимых значений предусмотренных установленной моделью пневмоподвески авто.
Так же в такой система, как правило, имеются уже предустановленные настройки пневмоподвески, так называемые шаблоны
- Комфорт
- Спорт
- Семейный
В зависимости от выбранного режима и будет регулироваться жесткость подвески путем воздействия, воздушным давлением на специальный мешок подвески, что в итоге регулирует, и угол наклона или так сказать крен кузова автомобиля.
Давления нагнетаемого воздуха в элементы пневмоподвески как правило не превышают значения в 16 кгс/см2
Работа пневмоподвески
К примеру, вы задали в блоке управления подвеской автомобиля определённую величину дорожного просвета и начали активно загружать свое авто, тяжелым крупногабаритным грузом, так что одна его часть, например, больше давит на заднее левое колесо, чем на все остальные.
Тогда блок управления пневмоподвески примет решение сначала добавить давления во все четыре пневмомешка для достижения установленного вами дорожного просвета, в то время как на обычный автомобиль ваш авто просто бы просел под весом груза и уменьшил расстояния днища по отношению к дорожному полотну.
Затем, когда пневмоподвеска достигла заданного значения, она так же подаст дополнительное давление на воздушный мешок на том колесе, где произошла наибольшая нагрузка и будет нагнетать давления до тех пор, пока кузов автомобиля не займет полностью ровное горизонтальное положение кузова. О чем компьютеру пневмоподвески просигнализируют датчики крена кузова автомобиля.
Доесть, по сути, получается в независимости от загруженности авто (в пределах допускаемых вашей моделью пневмоподвески) ваш автомобиль всегда будет иметь установленный уровень дорожного просвета и находиться в ровном положении без каких либо перекосов кузова.
Амортизаторы пневмоподвески
Помимо пневмомешком в пневмоподвески могут использоваться так же и специальные амортизаторы с встроенным пневмобаллонном за счет, которого и происходит регулировка их жесткости и высоты посадки кузова автомобиля.
Сам же пневматический упругий элемент состоит из корпуса с направляющей, манжета и поршня. Пневматический упругий элемент может быть изготовлен как со встроенным амортизатором или же устанавливаться отдельно. Объединение пневматического элемента с амортизатором носит название е пневматическая стойка.
Основные виды пневмоподвески
Как правило, различают два вида
- Двухконтурная – регулируется передний и задний уровень высоты кузова автомобиля относительно дорожного полотна
- Четырехконтурная – регулируется высота каждой из четырех сторон автомобиля
Кстати установка пневмоподвески на хендай санта фе так же возможна, если кто ставил отпишитесь, как ведет она себя на этом кроссовере.
Ещё где-то слышал такое выражение пневматическая подвеска автомобиля своими руками жидкой резиной, так и не понял, о чем вообще речь, если кто знает что-то об этом пожалуйста напишите в комментах.
Наш пост пневматическая подвеска колес автомобиля подошел к концу, если у вас есть что добавить к этому материалу – поделитесь этими знаниями в комментариях под этой статьей с нашими читателями.
пневматическая подвеска автомобиля своими руками видео