Голландская компания Spyker разработает преемника спорткара C12. Об этом в интервью изданию Carbuzz заявил глава бренда Виктор Мюллер. Новинку укомплектуют бензиновым двигателем V12. Все остальные технические характеристики пока держатся в секрете.
Кроме этого, Spyker разрабатывает четырехдверную модель. Премьера машины состоится в ноябре 2016 на автосалоне в Лос-Анджелесе. На вопрос журналиста о том, будет ли это обновленная версия концепта C8 Peking-to-Paris, топ-менеджер ответил: «Это очень хорошее предположение». Не исключается, что новинка получит гибридную силовую установку или электрическую версию.
Напомним, производитель суперкаров Spyker, который в декабре прошлого года был признан банкротом, подал апелляцию в суд и смог добиться отмены этого решения. На данный момент компания проводит добровольную реструктуризацию. Ранее для того, чтобы расплатиться по долгам, главе компании Виктору Мюллеру пришлось выставить на аукцион прототипы машин, включая кроссовер D12 Peking-to-Paris.
Основанная в 1999 году голландская компания не первый раз испытывает трудности. Серьезные проблемы у производителя суперкаров начались тогда, когда Виктор Мюллер попытался спасти шведскую автомобильную компанию Saab. В то время Saab собирался выкупить российский банкир Владимир Антонов, но шведские власти активно выступали против его кандидатуры, и Мюллеру пришлось выступать в качестве посредника. В итоге все силы были направлены на Saab, а выпуск новой модели С8 Aileron так и не был начат. В 2011 году Антонов заявил о покупке фирмы Spyker, ему же принадлежал завод CPP в Ковентри, на котором выпускались голландские суперкары. Однако вскоре Антонов был вовлечен в крупный банковский скандал и ушел из автобизнеса.
Виктор Мюллер попытался возобновить производство суперкаров в паре с китайской компанией Youngman, выкупившей треть акций Spyker N.V. В марте 2013 года компания представила в Женеве новую модель B6 Venator на узлах Lotus Evora. Автомобиль должен был поступить в продажу еще в начале 2014 года, однако этого так и не произошло.
Отметим, что марка Spyker известна с конца XIX века. Основатели бренда братья Спайкер занимались изготовлением конных экипажей, а с 1900 года начали выпускать автомобили. Дважды обанкротившись, компания просуществовала до 1926 года. Права на имя уже в наше время выкупил бизнесмен Виктор Мюллер, возродивший в 1999 году бренд Spyker.