Машина это сложное устройство, она передвигается с большой скоростью, и чтоб её замедлять и останавливать когда вам нужно и где нужно, на ней существует тормозная система, которая оснащена тормозными колодками осуществляющими замедление вращения колес. В этом посте мы рассмотрим тему — замена тормозных колодок хендай санта фе. Как выполнить эту работу самостоятельно не обращаясь в технический сервис и СТО.
Замена тормозных колодок хендай санта фе
Итак, пришло время менять тормозные колодки. Как правило, их меняют либо по километражу пробега, либо при появлении постоянно очень неприятного и громкого писка при нажатии на педаль тормоза. Это говорит зачастую о том, что тормозная колодка хендай санта фе сильно изношена и подлежит замене.
- Что нужно для замены колодок:
- Нам понадобится следующий инструмент
- Баллонный или разводной ключ
- Домкрат или подъемник
- Ключи рожковыми накидные, как правило в размере от 14
- Струбцина или ретрактор, а лучше специальное устройство для запрессовывания поршеньков, ниже будет видео по нему
Ретрактор – это, грубо говоря, выпрессовыватель запрессовыватель, так же можно применять струбцину, по сути, обычный пресс переносной.
Оборудование
Некоторые, особенно мастера которые периодически занимаются заменой тормозных колодок так же в своей практике используют приспособление для замены тормозных колодок для разжимания тормозных цилиндров на суппортах автомобиля, и вдавливать их обратно, с таким приспособление сделать это не составляет труда, в то время как без него это может стать довольно большой проблемой, вот как оно выглядит
А вот посмотрите и видео что такое приспособление для замены тормозных колодок и как именно она работает на практике
Процесс замены тормозных колодок хендай санта фе задних
- Загоняем машину на подъемник или подымаем на домкрат то колесо, на котором и будем производить замену тормозных колодок хендай санта фе
- Откручиваем и снимаем колесо
- Окручиваем направляющий палец ключом на 14, если болт проворачивается с обратной стороны вставляем другой ключ
- Таким же способом откручиваем и верхний палец
- Поддеваем отверткой крышку суппорта и снимаем её с тормозного диска, крепим где нибудь сбоку
- Теперь просто вытягиваем задние тормозные колодки хендай санта фе из своих пазов, если они сильно прикипели или зафиксировались, помогаем им отвёрточкой и молоточком
- Ставим на их место новые колодки
- Теперь поочередно утапливаем тормозные цилиндры на суппорте, до тех пор, пока суппорт свободно не сможет вернуться на свое место поверх колодок, делаем это специальным приспособлением как в видео выше,
но некоторые мастера делают это чем могут вот на видео ниже человек утапливает поршеньки суппорта разводными клещами
- Так же желательно промазать смазкой под пыльником поршенька, это поможет пыльнику не дубеть от высоких температур, создаваемых при торможении, защищает поршень и его цилиндр от коррозии и, конечно же, облегчаем сам ход и плавность хода поршня в цилиндре
- Собираем все в обратной последовательности
Теперь смотрим наглядное видео как заменить задние тормозные колодки хендай санта фе
А чтоб не было таких закисших болтов как у автора видео, нужно направляющие пальцы смазывать смазкой и тогда они будут откручиваться легко и просто, вот видео по этому поводу как правильно менять тормозные колодки с учётом всего
Так же полезным для тех кто меняет на своих авто тормозные колодки самостоятельно будет полезно посмотреть видео о том как вдавить поршень суппорта, так как есть некоторые нюансы
Передние тормозные колодки, хендай санта фе меняются по такому же принципу, как и задние
Послесловие
Иногда после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза, как правило это возникает из за новых колодок которые ещё не притерлись к изношенному тормозному диску. Если проблема не пропадает после проезда примерно 300км в городском цикле, тормоз-разгон, в общем в обычном режиме, то тогда нужно смотреть либо воздух в тормозной системе либо целостность манжетов в главном тормозном цилиндре, возможно где-то травят или перепускают.
Так же многие задают вопрос — периодичность замены тормозных колодок. Как правило, зависит от самих колодок, стиля езды и вида тормозной системы:
- Дисковая тормозная систем — замена колодок примерно каждые 20 тысяч километров
- Барабанная тормозная система -100 тысяч километров
Но опять же все зависит, где вы ездите, как и как активно тормозите и сколько.
Ну а если субъективно, то, как только появился писк колодок, значит под замену, или же толщина тормозной пластины стала 1-1.5 миллиметра, тогда тоже замена.
Вопросы от автовладельцев по замене тормозных колодок
- Сколько стоит замена задних тормозных колодок – тут все зависит от города, где вы проживаете от расположения автосервиса и квалификации мастеров, но в среднем можно сказать, что колеблется в районе 5-10 долларов, это цена актуальна как для барабанных, так и замене дисковых тормозных колодок
- Срок замены тормозных колодок – сроков замены как таковых нет, только периодичность в зависимости от пробега и стиля езды, так как срок подразумевает просто время, если вы поставили новые тормозные колодки хендай санта фе и загнали свой кроссовер в гараж на 3 года, то колодки менять не нужно и спустя все эти года, то есть замена по износу только так.
- После замены тормозных колодок плохо тормозит – как и описывалось выше, нужно проехать некоторое количество километров пока новые колодки притрутся к тормозным дискам и тормозному барабану
- Замена передних и задних тормозных колодок – по сути, ничем не отличается, только реализацией креплений, принцип практически всегда тот же самый, который мы и описали в этом посте и наглядно продемонстрировали в видео
- Замена тормозных колодок ручного тормоза – находится под тормозным дисковым барабаном, снимаете его и там увидите два разжимных тормозных диска стянутых с друг другом пружиной это и есть тормозные колодки ручника, как произвести их замену поговорим в другом посте
- Скрип после замены тормозных колодок – такое может быть первое время, если же скип не пропадает на новых колодках, нужно разбираться в чем дело, либо что то не правильно собрано, либо же колодки изготовлены из непонятного материала который и издает такой неприятный звук во время процесса торможения автомобиля. Помимо скрипа после замены тормозных колодок появился скрежет это так же свидетельствует об описанном выше в этом абзаце
Ну а наша статья замена тормозных колодок хендай санта фе подошла к концу, надеемся вы что то почерпнули из неё полезное и познавательное. Если у вас есть свои рекомендации и замечания или просто хотите чем-то поделиться пишите об этом в комментариях.