Первым делом необходимо обратитьмся к профессионалам на https://generatorservis.by/, а если это делаете сами, то тогда отсоединить от проводки электромагнита стартера . Это можно сделать только после снятия отрицательного зажима с полюса аккумулятора. После откручивания гайки и снятия шайбы с болта, крепящего основной соединительный кабель, поместите их в другое место, чем другие гайки и шайбы, чтобы не заменить их. Они часто изготавливаются из специальных сплавов или имеют специальное гальваническое покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт, что очень важно в случае высокого потребления тока стартером, который возникает при запуске холодного двигателя.
После отсоединения электрических проводов выкрутите винты, которые крепят стартер к корпусу двигателя, а затем осторожно выньте его из отверстия, в котором он застрял, стараясь не ударить электромагнитом. После снятия стартера следует проводить дальнейшие работы в месте, обеспечивающем достаточную чистоту, например на рабочем месте. Когда ремонт проводится в дороге, это можно сделать, например, на развернутой большой ткани, старом полотенце или одеяле.
Наиболее распространенными механическими повреждениями являются чрезмерное ослабление подшипников ротора, заклинивание шестерни, отсоединение рычага управления шестерни (вилки) от сердечника электромагнита. Часто на зубьях шестерни имеются различные заусенцы, затрудняющие зацепление с зубчатым кольцом маховика. Реже происходит отвинчивание полюсных частей катушек статора стартера.
Ротор стартера
Ротор стартера обычно опирается с помощью специальных втулок, изготовленных из твердого, износостойкого и в то же время губчатого сплава, что позволяет им насыщаться маслом. Слишком свободные рукава следует заменить новыми оригинальными. Их нельзя заменить втулками, изготовленными из бронзы или фосфорной бронзы, потому что они не будут смазываться и быстро изнашиваются. Эти самодельные втулки можно использовать только для специального ремонта, учитывая, что в лучшем случае они прослужат несколько недель.
Рычаг управления шестерней стартера можно легко прикрепить к сердечнику электромагнита, который имеет специальное ушко для этой цели. Прежде чем сделать это, выясните причину его падения. Это может быть, например, падение оси, на которой он вращается. При отсутствии оригинала эту ось можно временно заменить шурупом или шурупом подходящего диаметра и довольно длинной нерезьбовой частью. После установки на место потерянной оси не забудьте закрепить ее гайку контргайкой, которая предотвратит ее ослабление. Этот ремонт является временным, и используемый болт должен быть заменен на оригинальную ось как можно скорее.