Независимый комитет Euro NCAP, который проводит краш-тесты автомобилей, впервые разбил машины по новым правилам. Обновленная редакция методики испытаний вступила в силу в январе 2016 года. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части пешехода-манекена и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.
Первым автомобилем, который Euro NCAP подверг испытаниям по обновленной методике, стал гибрид Toyota Prius. По итогам всех тестов, включая дополнительное испытание, автомобиль получил высший балл – пять звезд. При фронтальном и боковом столкновении эксперты комитета оценили защищенность водителя и пассажиров Prius на 92%, несовершеннолетние пассажиры защищены на 82%, а работу электронных помощников Euro NCAP оценил на 85%.
Также комитет разбил по новой методике новый хэтчбек Suzuki Baleno, который опционально оснащается системой предотвращения столкновений с пешеходом. Защиту взрослых пассажиров модели оценили на 85%, детей – на 73%, работу устройств обеспечения безопасности – на 43%. В общем рейтинге безопасности Baleno получил только три звезды, но, учитывая наличие системы предотвращения столкновения с пешеходом, комитет присудил хэтчбеку четыре звезды.
С 2016 г. Euro NCAP начал оценивать уровень безопасности автомобилей двумя рейтингами: в первом тестируются автомобили в базовой версии без электронных систем, а во втором – машины в топовых комплектациях со всеми предусмотренными помощниками. «Двойной рейтинг позволяет потребителям понять преимущества электроники. Двойная оценка упростит для клиентов выбор автомобиля», — пояснил генеральный секретарь комитета Михель ван Ратинген.
С прошлого года Euro NCAP проводит тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.