Автомобильный портал

Больше, дешевле, мощнее. Тест-драйв Foton Sauvana

На ходу Foton Sauvana напоминает разъяренного бегемота, который

несется по африканским прериям, не разбирая дороги перед собой.

Только представьте себе это удивительное сочетание: большой,

рамный, несколько неуклюжий внедорожник, в который установили

мощный турбированный бензиновый двигатель. Другого такого

автомобиля на российском рынке пока еще нет.

Рецепт идеального внедорожника по-китайски простой, как все

гениальное — собрать свой автомобиль из десятка других автомобилей,

взяв от них только самое лучшее. Foton Sauvana — рама от Toyota

Fortuner первого поколения, бензиновый турбированный 2-литровый

двигатель мощностью 217 л.с. от Volkswagen Commercial,

автоматическая коробка передач — трансмиссия ZF второго поколения,

которая устанавливалась на «калининградские» BMW X5, британский

Jaguar XF и множество других моделей, механическая коробка — AISIN

на 5 ступеней, мосты — Dana 44 серии, раздаточная коробка —

BorgWarner с понижающим числом 2:48.

Такое ощущение, что в компании Foton услышали непрекращающиеся

стоны российских «джиперов» по поводу превращения практически всех

настоящих внедорожников в дорогие семейные универсалы повышенной

проходимости. Вот вам, получайте! Настоящий рамный внедорожник с

мостами, «понижайкой», блокировкой заднего дифференциала,

минимальным набором электронных систем и глубиной брода 800 мм. И

все это по цене Nissan Qashqai.

Если вы никогда не видели и не ездили на Foton Sauvana, то лучше

всего представить Mitsubishi Pajero Sport второго поколения — такой

же неуклюжий, просторный, высокий и с огромным багажником

автомобиль. Если не раскладывать третий ряд сидений (а он здесь

есть), то объем грузового отделения составляет больше 1000 л! В

салоне тоже места немало, можно даже попробовать сыграть в

футбол.

Foton Sauvana, как и традиционно многие китайские автомобили

может похвастаться весьма щедрыми комплектациями. Например,

линзованная оптика фар доступна уже в начальной версии Basic, так

же как и кондиционер, аудиосистема, светодиодные ходовые огни,

легкосплавные диски, кожаный мультифункциональный руль, рейлинги на

крыше и многое другое всего за 1 454 990 рублей. К примеру,

начальная цена на Mitsubishi Pajero Sport с механической коробкой

передач составляет 2 399 000 рублей! Конечно, если «накидать» в

Foton Sauvana 7-дюймовый сенсорный цветной дисплей, камеру заднего

вида, автоматическую коробку передач, кожаную отделку салона,

круиз-контроль и прочие блага цивилизации, вроде безключевого

доступа в салон, кнопки запуска двигателя, то ценник на китайский

внедорожник понимается.всего до 1 704 990 рублей.

С другой стороны, может не стоит сравнивать Foton Sauvana с

современными японскими внедорожниками, а лучше посмотреть в сторону

УАЗ «Патриот» за миллион рублей? Да, размерами автомобили похожи,

но больше никакого сходства. Если вы ограничены в бюджете и в

качестве своей новой покупки все же рассматриваете «Патриот», то

готовьтесь мириться с беспомощно слабым мотором, плохой

управляемостью на асфальте, вибрацией, низким качеством сборки

салона, неудовлетворительной покраской кузова и отсутствием

автоматической коробки передач. Но, в то же время не будем забывать

о том, что все-таки это другой, более низкий класс автомобиля.

Foton Sauvana надо сравнивать именно с японскими внедорожниками

предыдущих поколений.

На данный момент для российского рынка собрано 300 Foton

Sauvana, и они уже активно продаются через 30 дилеров. Автомобили

доступны только с бензиновым мотором объемом 2 л, а дизельный

двигатель Cummins ISF 2,8л, хорошо знакомый по пикапу Foton Tunland

мощностью 177 и 199 л.с., будет устанавливаться на машины

российской сборки. Однако когда и где начнется производство Foton

Sauvana в нашей стране представители китайской компании пока не

сообщают.

На данный момент Foton Sauvana выглядит идеальным внедорожником

кроме одного момента — турбированный малообъемный двигатель. Нет у

большинства любителей бездорожья доверия к таким моторам, но

китайский производитель дает на него гарантию 7 лет или 120 000 км

пробега! Так что заливайте качественное топливо и хорошее

синтетическое моторное масло, и не забивайте себе голову этими

стереотипами. А вообще на весь автомобиль распространяется солидная

гарантия в 3 года или 100 000 км пробега.

Тестировать Foton Sauvana мы отправились в богатую историей, но

бедную дорогами Новгородскую область, где при подъезде к озеру

Ильмень нам понадобилось задействовать все внедорожные системы

автомобиля, а именно пониженную передачу. Обильные дожди достаточно

сильно размыли подъездные дороги к водоему, так что мы

перестраховались, хотя по факту эти участки можно было спокойно

пройти и на повышенной передаче.

А вот для того, чтобы проехать по берегу озеру, действительно

понадобилась пониженная передача и автоматическая блокировка в

заднем мосту, ведь ехать по зыбкой гальке вдоль береговой линии —

не самая простая задача. Особенно надо быть аккуратным при

развороте на 180 градусов на такой поверхности. Если немного

перегазовать, можно быстро «прилечь» на мосты, сократив клиренс с

220 мм до 0 мм, после чего высвобождение автомобиля из цепких рук

природы будет возможно только при помощи другого Foton Sauvana или

же обычного трактора.

В городском трафике Foton Sauvana тоже не теряется. За счет

крутящего момента в 320 Нм при 1750 об/мин тяжелый внедорожник не

то, чтобы уверенно держится в потоке, он его опережает. Окружающие

тебя водители кажутся каким-то нерасторопными. Единственно, что

вызывает некоторое неудобство при маневрировании на улицах города,

так это длинная рулевая рейка — работать рулем приходится очень и

очень интенсивно. Сложно представить такой автомобиль на горном

серпантине. Конечно, в Новгородской области горных серпантинов нам

найти не удалось, но в чем точно можно быть уверенным, так это в

том, что Foton Sauvana с ними наверняка справится.

Кстати, для тех, кто не знаком с маркой Foton, будет не лишним

напомнить, что это огромное китайское предприятие, образованное в

1996 году из разных заводов, которое выпустило уже 8 млн

автомобилей, включая коммерческую технику. На предприятии работают

более 40 тысяч сотрудников на 10 заводах, а в прошлом году число

проданных автомобилей дошло до 500 тысяч!

В России же планы по продажам у Foton несколько скромнее — 12500

проданных пассажирских автомобилей к 2020 году. Что касается

дилерской сети, то через 3 года ее планируется увеличить с 30 до 80

дилерских центров. Так что купить Foton Sauvana можно будет во

многих регионах России.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!