Североамериканское автошоу на протяжении многих лет открывает календарь автомобильных событий. И пусть многие из премьер не увидят ни европейцы, ни россияне, обходить стороной это событие было бы неправильно.
О четырех главных премьерах нынешнего Детройтского автосалона мы рассказали в нашей новостной ленте. Это новые поколения Mercedes G-Class, Volkswagen Jetta, Kia Forte/Cerato и Hyundai Veloster. Но не ими едиными живет выставка.
«Тойоту» в России любят и уважают. Марка отвечает поклонникам взаимностью. Например, у нас продается типично американский Highlander, поставляется гибридный Prius, а в этом году привезли и рамный внедорожник Fortuner. Но вот огромный седан Toyota Avalon пока остается для наших покупателей недосягаем. Даже в США он заметно дороже Camry, примерно на 10 тысяч долларов. Машина нового поколения стала больше (длина – почти пять метров) и просторнее. Отметим две ее главные «фишки»: снаружи – бескрайнюю решетку радиатора сложной формы, внутри – нестандартно оформленную центральную консоль. На выбор предлагается две силовых установки. Традиционалисты отдадут предпочтение бензиновому мотору V6 3.5. Поборники экологии купят гибрид на базе «четверки» объемом 2,5 литра с парой электромоторов. В списке опций можно найти аудиосистему на 1200 Ватт и проекционный дисплей, диагональ которого поспорит с планшетами.
Европейский и американский Volkswagen Passat уже достаточно давно не имеют ничего общего. Заокеанская модель не спешит переходить на инновационные агрегаты и, пожалуй, выглядит солиднее. В Детройте показали заряженную версию GT. В ее распоряжении «шестерка» объемом 3,6 литра конфигурации VR6 (V-образный с малым углом развала цилиндров, то есть близкий к рядному). Атмосферник выдает 284 л.с. и 350 Нм момента. А вот коробка передач при нем не классический автомат, как того можно было ожидать, а 6-ступенчатый робот DSG. Passat GT щеголяет заниженной подвеской, 19-дюймовыми колесами и отличается по дизайну от стандартного седана в двух десятках деталей.
Гибрид Honda Insight прежде всегда уступал без боя «Тойоте Приус». Но марка не теряет надежду на успех и привезла в Детройт новое поколение машины. Статус концепта – всего лишь для отвода глаз, повод не раскрывать подробности о технической начинке. Автомобиль практически готов к постановке на конвейер. Внешность типична для «Хонд» последних лет. Такой же купеобразный силуэт имеют Civic и Accord последних генераций. Силовая установка в составе полуторалитрового бензинового двигателя, работающего по экономичному циклу Аткинсона, электромотора и литий-ионной батареи будет отдавать предпочтение работе на электричестве. ДВС чаще будет заряжать батареи, чем возить автомобиль. Увы, ни одна из легковых «Хонд» к нам больше официально не поставляется. А жаль – машины красивые.
Какая Америка без пикапов? Новичков из этого племени на выставке три. В прошлом году Chevrolet продал 660 тысяч грузовиков Silverado, что вывело модель на девятое место в мире (!) по популярности. В свежем поколении машина собирается привлекать покупателей самой большой грузовой платформой в классе: минимум – 1784 литра. Пресс-релиз уверяет, что у конкурентов меньше на 20%. Автомобиль «похудел» на 200 килограммов. Наряду с могучими бензиновыми моторами V8 можно купить Silverado с рядной дизельной «шестеркой» объемом три литра. Коробка передач – 10-ступенчатая! Среди интересных особенностей модели отметим угловые подножки в заднем бампере и бензиновые агрегаты, которые могут для экономии топлива отключать до семи цилиндров из восьми.
Ram 1500 не стал отставать от конкурента и тоже предстал перед публикой в новом обличье. Главное приобретение – микрогибридные технологии. Двигатели V6 3.6 и V8 5.7, бензиновые атмосферники, дополнили системой под названием E-Torque. В нее входят 48-вольтовый стартер-генератор и литий-ионный аккумулятор скромной емкости 0,43 киловатт-часа. Новшество помогает кратковременно увеличивать крутящий момент: на 122 Нм для двигателя V6 и 176 Нм – для «восьмерки». По умолчанию эти агрегаты выдают 309 л.с./365 Нм и 401 л.с./556 Нм соответственно. Восьмиступенчатой автоматической коробке альтернатив не предусмотрено. В переднем бампере Ram 1500 спрятан аэродинамический щиток с электронным управлением. Он выдвигается на скорости свыше 48 км/ч. Это и другие ухищрения позволили снизить коэффициент лобового сопротивления пикапа до 0,357. В дорогих комплектациях (а на выставке представлены только такие) «Рэму» положены пневмоподвеска, система активного шумоподавления, камеры кругового обзора, вентиляция сидений и мультимедийная система с огромным вертикальным дисплеем (почти как у «Теслы»!).
Самый скромный пикап Детройта – Ford Ranger. И немудрено, ведь это слишком компактный по заокеанским меркам грузовичок, который по этой причине несколько лет и отсутствовал у американских дилеров. К тому же это всего лишь рестайлинг. В честь возвращения на родину «Рейнджер» сменил дизельный мотор на бензиновый. Отныне его везет «турбочетверка» EcoBoost объемом 2,3 литра (ее мощность не сообщается), состыкованная с 9-скоростным автоматом. Полный привод выполнен по схеме part-time, с понижающим рядом и блокировкой заднего дифференциала. Как и у всех конкурентов, у машины есть специальная внедорожная комплектация с рядом доработок ходовой части и внешности, а также круиз-контролем для пересеченной местности. Оборудование на фоне уже упомянутых «Рэма» и «Шевроле» ничем не поражает: Ford не нов и играет в более доступном классе.