Последние премьеры 2018 года по алфавиту, но не по значению. Среди них — новинки от входящих в ТОП-10 нашего рынка марок Nissan, Toyota, Renault и Volkswagen.
Часть 1
Часть 2
У Mitsubishi программа скромнее некуда: весной стартуют российские продажи кроссовера Eclipse Cross. Будет ли что-то еще от «трех бриллиантов», абсолютно неясно. После перехода под контроль альянса Renault-Nissan с финансами и технологиями у «Мицу», очевидно, дела станут лучше. Но вряд ли компания успеет воспользоваться ими, чтобы представить какую-либо значимую новинку в наступившем году.
О ближайших премьерах компании Nissan можно говорить с большой долей уверенности, хотя на 100% они не подтверждены. В марте в Женеве, скорее всего, будет представлен Juke второго поколения (текущая генерация машины в прошлом году вернулась на российский рынок), а в апреле в Пекине – большой рамный внедорожник Terra, построенный на базе пикапа Navara. Это ответ «Ниссана» Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, также ведущим свою родословную от пикапов. Что касается российского рынка, то во втором полугодии у нас могут появиться рестайлинговые Qashqai и X-Trail. Их рассекретили еще в 2017-м, но в Россию они не спешат.
У «Опеля» модельный ряд достаточно свежий. На обновление просится разве что Corsa, которой пора провести плановый рестайлинг. В Россию марка из Рюссельсхайма пока возвращаться не планирует.
Peugeot в первом квартале начнет поставлять к нам кроссовер 5008, удлиненную версию 3008-го. А мировой премьерой осеннего Парижского моторшоу может стать Peugeot 508 нового поколения. Подробностей об этой машине пока никаких нет.
О новинках Renault для европейского рынка сказать нечего, а вот для России свежие модели ожидаются. Весной-летом у дилеров должны появиться обновленные седаны Logan и хэтчбеки Sandero. Патентные изображения этих машин появились в сети еще в прошлом году, но сам производитель пока не спешит раскрывать о них подробности. Рестайлинг моделям нужен: в своем сегменте они не отличаются хорошими продажами. А под занавес лета на Московском автосалоне Renault обещает показать кроссовер на платформе Global Access (бывшая В0), но размерами больше, чем нынешние Duster и Kaptur. Вот это интересно! Подробностей – никаких.
В четвертом квартале Rolls-Royce может засветить свой первый внедорожник Cullinan. Если не серийную версию, то хотя бы концепт-кар. Испытания этой машины уже вовсю идут, и не первый год.
Skoda пока упорно секретничает, привезет ли к нам кроссовер Karoq, преемника Yeti. Мы верим, что модель у нас появится, но – не в 2018-м. Так что этот год пройдет для нас без новинок от чешской марки (разве что появится Kodiaq местной сборки, подешевевший и в новых версиях). Европейцам достанется рестайлинговая Fabia и, возможно, субкомпактный кроссовер Polar, слухи о котором ходят не первый год. Правда, имя наверняка изменят: согласно новой концепции, оно должно начинаться на «К» и заканчиваться на «Q».
SsangYong вроде бы вернулся на российский рынок, но продажи так и остались единичными. Так что приезд к нам рамного внедорожника Rexton новой генерации под вопросом. Нужен ли он при полном отсутствии спроса? А мировой премьерой марки станет пикап Rexton Sports. Его шпионские снимки уже есть в сети.
В мае Subaru возобновляет отгрузки в Россию седанов Legacy. Машина окажется дешевле универсала Outback, но, вероятно, чуть дороже кроссовера Forester. Решение свидетельствует о том, что японцы верят в восстановление нашего рынка. Летом в США начнут продавать семиместный вседорожник Ascent, который представили в конце 2017 года в Лос-Анджелесе. Если продажи в России продолжат оживать, то модель имеет шансы оказаться в шоу-румах наших дилеров.
От Suzuki все ждут новое поколение легендарного Jimny – субкомпактного и очень проходимого внедорожника. Также к концу года может пройти рестайлинг «Витары».
Tesla показала электрический супертягач Semi и умопомрачительно мощный родстер, но в серию они пойдут только в 2019-2020 годах. Компания до сих пор не может наладить выпуск Model 3, представленной еще весной 2016-го. И тем не менее, в ноябре-декабре Илон Маск собирается представить миру очередную новинку – кроссовер Model Y. Его построят на платформе «трешки» и сделают более дешевой альтернативой Tesla Model X.
Toyota весной сменит поколение российской Camry. Судя по патентным рисункам, машина для нашего рынка не будет отличаться по оформлению от американских и японских седанов, хотя отличия по части силовой установки и комплектации, конечно, будут. А еще ждем начала продаж компактного вседорожника C-HR, который уже сертифицирован для нашего рынка, но на дороги не спешит. А жаль…
У Volvo все события придутся на весну. В этот период в России запустят продажи кроссовера XC40, а в мировом масштабе представят новое поколение легковой 60-й серии. Это может случиться в Женеве или Пекине. Большие модели шведы успели обновить и перевести на модульную платформу SPA.
Наконец, Volkswagen. Откроет череду премьер Детройт, где покажут свежую «Джетту». В январе-феврале на наш рынок должны вывести большой внедорожник Teramont (в США – Atlas) на платформе MQB. Не позже весны на публике покажется долгожданная третья генерация «Туарега». Тогда же представят небольшой кроссовер T-Cross. Ну а под конец года, надеемся, до России доберется стиляга Arteon, пришедший на смену «Пассату СС».