Автомобильная промышленность вступает в худший период своей истории, настоящую борьбу за жизнь, в которой выживут только самые приспособленные, часто предупреждает Карлос Таварес, глава PSA Peugeot-Citroen. Однако такого нельзя допустить, если судить только по результатам компании, которой он управляет.
Карлос Таварес — самый популярный автомобильный босс на финансовых рынках на данный момент. За последний год до того, как он возглавил компанию, Peugeot-Citroen потерял 2,8% годовых. Сегодня прибыль 8,5%
В среду группа PSA объявила годовые результаты за 2019 год, которые превзошли ожидания. Несмотря на снижение количества проданных автомобилей (примерно на 10% по сравнению с 2018 годом, до 3,49 млн), чистая прибыль компании выросла более чем на 13% и достигла 3,2 млрд евро. Маржа прибыли составляет 8,5% — это абсолютный рекорд в истории компании. Это связано как с мерами по сокращению расходов, так и с тем фактом, что группа уже продает более высокодоходные автомобили, такие как Peugeot 3008 или новый Citroen C5 Aircross. Новости от Peugeot появились всего через неделю после того, как французский конкурент Renault объявил о годовом убытке за 2019 год (в основном из-за сокращения партнера Nissan).
Продажи в 2019 году
- Peugeot — 1 453823 (-16,5%)
- Citroen — 989 853 (-5,4%)
- Opel Vauxhall — 973431 (-6,2%)
- DS — 61989 (+ 16,4%)
Opel, дочерняя компания PSA, ранее входившая в состав General Motors, неизменно убыточная, теперь сообщает о рентабельности 6,5%, что выше, чем у Mercedes-Benz.
Конечно, заслуга не только в Тавареше. Новая эффективная платформа Peugeot, которая снизила производственные затраты, была разработана под руководством своего предшественника Филипа Уоррена. Но португальцам удалось снизить затраты на рабочую силу — настоящий подвиг, учитывая силу французского и немецкого профсоюзов. Кроме того, Таварес очень эффективно очистил ассортимент от избыточных и нерентабельных моделей, сосредоточившись только на наиболее прибыльных. Наверное, босс прав, говоря, что сегодня PSA станет зеленым, даже если бы продажи упали вдвое.
Возобновление санкций против Ирана сильно ударило по продажам Peugeot. Из 16-процентного ежегодного снижения продаж одноименного бренда более половины связано с закрытым иранским рынком.
У Peugeot-Citroen нет возможностей VW или Toyota экономить на масштабе — компания по-прежнему производит всего 3,5 миллиона автомобилей в год против 10 миллионов у каждого из конкурентов. Но французская группа компенсировала это большей гибкостью и более быстрой реакцией. А масштабный эффект наступит после грядущего слияния с FCA Fiat Chrysler, отмечает в комментарии к теме Bloomberg.
Кстати, это может исправить самую большую слабость группы PSA на данный момент — чрезмерную зависимость от европейского рынка. Скромное присутствие французов в Китае в настоящее время идет им на пользу, потому что они не переносят тяжелых ударов, вызванных крахом восточного рынка, вызванным коронавирусом. Однако такой кризис на Старом континенте оставит Peugeot без выхода. В прошлом году на Европу пришлось 3,02 миллиона от общего объема продаж группы. Следующим по величине регионом является Африка и Ближний Восток — всего 164 000 продаж.