Опишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.
Почему плавают обороты на холодную
Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного двигателя напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты двигателя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:
Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном двигателе сгорает плохо.
Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то двигатель может и заглохнуть.
После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.
Плавают обороты при запуске двигателя на холодную
Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:
- Лямбда-зонд очень скоро прикажет долго жить. Лечится только заменой ( Лямбда-зонд λ-зонд — датчик остаточного кислорода например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах.
- Клапан холостого хода — или сокращенно ХХ засорен. Лечится промывкой блока дроссельной заслонки
- Форсунки забиты. Лечится так же промывкой. Только не вздумай лить всякую гадость в бак. — промывка должна быть на стенде
- Неправильная работа дроссельной заслонки
- Был случай, датчик массового расхода воздуха грешил в показаниях так что двигатель дергался и временами глох. И при всем этом чек энджин не горел
Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.