Автомобильный портал

Выбор вождя. 13 малоизвестных историй об автомобилях «Москвич»

В мае поклонники марки «Москвич» традиционно отмечают день рождения бывшего завода АЗЛК. Постановление Совета народных комиссаров СССР о строительстве предприятия было подписано в мае 1945 г., и уже через год завод начал выпускать автомобили «Москвич-400». Производство работало до конца 2001 г., но потом предприятие обанкротилось и прекратило существование.

Сам бренд пока не забыт окончательно — правами на торговую марку «Москвич» владел Volkswagen AG, а осенью 2015 г. заявку на регистрацию марки подала компания Renault. Будущее бренда пока туманно, но он по-прежнему ассоциируется с крепкими советскими автомобилями среднего класса — более вместительными, чем популярные «Жигули», но уступающими габаритами и престижем директорским «Волгам».

Москвич-400

Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем индивидуального пользования. Это, по сути, копия довоенного Opel Kadett K38, который советские специалисты получили в Германии по репарациям. Другое дело, что в Германии почти не сохранилось ни оборудования для производства, ни документации. Все это советским специалистам пришлось создавать заново по имеющимся образцам модели, причем часть работы выполняли в Германии. Выпуск наладили уже в 1946 г. даже без государственных приемочных испытаний. Официальный сертификат машина получила только в 1949 году.