Автомобильный портал

SIMEX JUNGLE TREKKER – три года спустя

Прошло три года активной эксплуатации внедорожных покрышек SIMEX JUNGLE TREKKER. Имея подобный опыт, естественным образом появились дополнения к специфическим свойствам данных покрышек в разных условиях, которые мы не описали в первом обзоре.

Условия эксплуатации стали действительно обширными. Помимо нашего целевого использования в средней полосе России, наши Алтайские друзья, активно эксплуатировали Джанглы в более суровых местах Сибирского региона и Монголии. Средние пробеги в обоих случаях составили порядка 30-40 тысяч километров.

Начнем по порядку, со Средней полосы России.

Первый год жизни покрышек симекс джангл трекер размером 31х9,5х16 проходил на практически стоковом УАЗ Хантер. Условия эксплуатации можно назвать смешанными. Это были многочисленные соревнования по Трофи-Рейдам, Триалу в зачетных категориях ТР0 и «Стандарт», максимально приближенных по Тех Требованиям к штанным заводским автомобилям. Между соревнованиями наш УАЗ по кличке «Зеленый» выполнял еще и роль представительского кабриолета и автомобиля для повседневной езды на работу. С момента написания первого обзора изменения претерпели только используемые колесные диски. Штатные штамповки внушительного веса мы заменили на литые, тем самым сбросив с каждого колеса по пять лишних килограмм. Подобное решение, безусловно, положительно сказалось на управляемости автомобиля при экстремальной езде, что особенно заметно на пересеченной местности при длительных перегонах.

Первый год с пробегом порядка 10 тысяч километров были пройдены на автомобиле УАЗ Хантер.

Вслед за Техническими изменениями в официальных соревнованиях, мы были вынуждены перейти на колеса большего диаметра. К сожалению, в линейке JUNGLE TREKKER(а) нужного типоразмера мы не нашли и переобулись на покрышки другой марки. Не смотря на это, комплект JUNGLE TREKKER(а) без дела не валялся и перешел по наследству на автомобиль нашего друга.

С незначительными изменениями (лифт подвески) Нива позволяет установку SIMEX JUNGLE TREKKER(а) размером 31х9,5х16, смонтированного на штатные литые диски от УАЗ Патриот.

По окончанию внедорожного сезона, Нива нашего товарища ушла на дальнейшую, глубокую модернизацию, а комплект «Джангла» вернулся на склад команды.

На этом спортивная карьера JUNGLE TREKKER(а) не закончилась. Не смотря на то, что боевые машины были серьезно модернизированы и перешли на колеса больших калибров, размер покрышек 31х9,5х16 активно используется в зимнее время года или на соревновательных трассах, где предполагаются большие скорости, длительные пробеги и резкопересеченная местность.

Итог.

Мы подытожим и дополним сказанное в обзоре «Глаза боятся, а JUNGLE TREKKER едет!», который был опубликован около трех лет назад.

Болота и слабонесущие грунты.

В первом обзоре, мы говорили о том, что покрышки SIMEX JUNGLE TREKKER жестковаты. Спустя месяц активной эксплуатации на низких давлениях резина размялась и стала хорошо плющиться. Стоит отметить, что подобные свойства проявляются у большинства внедорожных покрышек класса MUD-Extreme. При давлении 0.4 Атм, JUNGLE(ы) перекатываются через мелкие бревна как гусеницы. На одном из этапов Чемпионата Тверской области нам довелось испытать JUNGLE(а) на настоящем ковровом болоте. Перед выходом на болото, мы стравили колеса в нули, смогли выбраться на ковер и поехать без применения трапов! Безусловно, стремительным наше передвижение назвать было сложно. Пятно контакта у покрышек размером 31х9.5х16 маловато и фактически мы ехали лежа на брюхе. Но, что порадовало, Джанглы уверено цепляются за ковер и способны вытянуть машину назад даже в тех случаях, когда одно из колес попало в линзу! По характеру езды на ковровом болоте, я сравнил бы SIMEX JUNGLE TREKKER со знаменитым покорителем болот Interco Super Swamper Bogger. С хорошей низовой раздаточной коробкой (в нашем случае она была с передаточным числом 3.3), жесткими принудительными блокировками и правильной работой педалью газа, порвать ковер из травы на JUNGLE TREKKER(е) практически не реально.

Спустя год, нашему товарищу на Ниве так же довелось испытать возможности Джангл Трекера в условиях ковровых болот, и он без проблем справился с поставленной задачей.

Похожая специфика была замечена и на других покровах. На торфяных, песочных грунтах, если вы вовремя поняли, что зарываетесь, есть возможность откатиться назад. Об этих замечательных свойствах JUNGLE TREKKER(а) мы сразу вспоминали, когда перешли на резину с направленным рисунком протектора. С такими колесами на раскисших торфяниках нам ни разу не удалось откатиться назад своим ходом.

Зимняя эксплуатация.

Зимние испытания SIMEX JUNGLE TREKKER(а) случились сами собой. Мы были и остаемся сторонниками использования зимних покрышек, но иногда приходится делать и исключения.

На зимних соревнованиях, при температуре -25 градусов, на SIMEX JUNGLE TREKKER размером 31х9,5х16, спущенном до 1.2 Атм, нам удавалось двигаться по укатанному снегу (на перегонах между квадратами) 80-90 км/час! Но, хочется предупредить, что это очень опасно (хотя и возможно).

Хорошая управляемость на низких давлениях – это еще одно важное качество JUNGLE TREKKER(а)! Безусловно, не стоит забывать о том, что ширина используемого колесного диска очень важный момент при езде на стравленных колесах. Для уверенной езды при сниженном давлении мы бы рекомендовали использовать диски шириной от 5,5 до 6,5 Дюймов. При эксплуатации SIMEX JUNGLE TREKKER размером 31х9.5х16 в тандеме с штатными УАЗ(ми) дисками шириной 7 Дюймов стоит иметь ввиду, что стравливаться ниже 0,7 Атм для интенсивной езды по пересеченной местности не желательно. В данном случае может помочь Tire Lock.

Эксплуатация SIMEX JUNGLE TREKKER в Сибирском регионе и Монголии.

С незначительным временным интервалом, к эксплуатации SIMEX JUNGLE TREKKER(а) присоединились наши старые друзья из внедорожного клуба «Алтай Off-road». В отличие от нас, Алтайцы предполагали круглогодичную эксплуатацию покрышек и в разных условиях. Опыт Барнаульских джиперов гораздо глубже отражает реальную специфику Джангл Трекера, т.к. на протяжении нескольких лет покрышки интенсивно эксплуатировались и в зной, и в стужу, на разных грунтах и длительных экспедициях.

Стоит отметить, что в отличие от наших условий, когда SIMEX JUNGLE TREKKER(у) приходилось возить на себе облегченные спортивные автомобили, на Алтае старшим братьям досталось по полной. Под нужды команды « EX-Pro» были построены три внедорожника на базе УАЗ Хантер (New). Это тяжелые, технически доработанные автомобили, рассчитанные на эксплуатацию в экстремальных условиях длительных экспедиций и увеличенной грузоподъемностью.

В качестве основных покрышек для всех боевых автомобилей были выбраны SIMEX JUNGLE TREKKER, размером 33х11,5х15. Унификация покрышек позволила минимизировать проблемы в случаях серьезных повреждений вдали от населенных пунктов. Этот момент крайне принципиален, когда речь идет о длительных экспедициях, особенно в Монголию.

На фото выше показан главный враг, с которым придется столкнуться покрышкам в Монголии. Это Сланец и главное его коварство заключено в том, что проиллюстрированные формирования могут образоваться на дороге буквально за ночь. При сильных порывах ветра, мелкая порода выдувается и остаются подобные произведения искусства.

Экипажи команды «EX-PRO» бывали в Монголии не раз. Иногда, в экспедициях к ним присоединялись джиперы на собственных внедорожниках. Как показала практика неоднократных путешествий, покрышки SIMEX JUNGLE TREKKER гораздо устойчивее к серьезным повреждениям, даже в сравнении с более дорогими именитыми зарубежными брендами.

За год интенсивной езды на Джангле было пройдено около 30 тыс. километров, большая часть которых по Монголии и Горному Алтаю. По причине жестких условий эксплуатации, износ покрышек был значительным. Со слов членов команды «EX-PRO», повышенный износ протекторов был предсказуем, т.к. основные маршруты проходили по дорогам (вернее направлениям) без асфальтового покрытия. Стоит добавить, что среднесуточные пробеги по пересеченной местности составляли порядка 500-700 км, с давлением в покрышках 1-1,2 Атм , при этом машины несли на себе дополнительную нагрузку в 400-500 кг.

На наш взгляд опыт эксплуатации SIMEX JUNGLE TREKKER(а), нашими Алтайскими друзьями наиболее полно дополняет все возможные условия, в которых может оказаться владелец внедорожника. Со слов представителей команды «EX-PRO», они ни разу не пожалели о том, что выбрали покрышки SIMEX JUNGLE TREKKER. Что же касается сильно изношенных колес, они были попросту заменены на новые.

В прошлом году, мне довелось принять участие в одной из мини-экспедиций по Горному Алтаю в составе команды «EX-PRO». На тот момент опыта эксплуатации Джангл Трекера в размере 33 Дюйма у меня не было. Спустя неделю плутания по тайге, длительных перегонов по грейдерам, преодоления горных рек и горных местностей, я четко решил, что следующие боевые колеса для соревнований у меня будут все тот же SIMEX JUNGLE TREKKER, только большего калибра.

В этом году в нашей команде состоялось долгожданное событие – мы встали на SIMEX JUNGLE TREKKER в размере 33х11,5х15. Подобный выбор был сделан осознанно. В подавляющем большинстве случаев боевые машины добираются до места проведения соревнований своим ходом. Использовать в подобных целях комплект INTERCO SUPER SWAMPER Bogger бессмысленно, по асфальту он стирается как ластик. Опять же, хотелось уменьшить время подготовки непосредственно в лагере соревнований. Но, безусловно, выше описанные проблемы не так важны, как сами ходовые качества Джанглов. Есть конкретные задачи, когда планируется участие в соревновании одним днем. На соревновательной трассе предполагаются большие перегоны, высокие скоростные режимы, глубокие колеи, резкопересеченная местность и почвы не обделены суглинком. А как мы уже выяснили, более универсальной резины в категории Mud Extreme просто не существует.

С появлением SIMEX JUNGLE TREKKER(а) от использования комплекта резины INTERCO SUPER SWAMPER Bogger мы не отказались. Для них так же есть работа. На наш взгляд SIMEX JUNGLE TREKKER и INTERCO SUPER SWAMPER Bogger имеют некоторые схожие качества, а так же плюсы и минусы. Об этом мы расскажем вам в дальнейшем сравнительном обзоре.

Напоследок, хотелось бы поблагодарить наших старых друзей из клуба «Алтай Off-road» и команды «EX-PRO» за помощь в подготовке материалов для данного обзора.