Периодически приходиться возить сзади парочку взрослых мужиков. Колеса у меня на зиму 185/65 R14 да плюс к этому еще и локера. К тому же на 30 тысячах пробега (после неправильной установки проставок-домиков) потекли обе задние стойки. Поставил мягкие масляные KYB Premium.
Затем как-то заметил, что левая сторона машины даже визуально как-то пониже правой-пружины просели. К переду вопросов не было. А вот задние пружины решил поменять. Решил поставить что-нибудь немного посильнее стоковых. На рынке, к сожалению, оказались только пружины от калины универсал. Взял их, поставил и благополучно отъездил до сегодняшних дней.
И вот со всем этим набором при перевозке парочки мужиков периодически задние колеса при проезде неровностей или крутых виражей трут немного об локера. Все это наблюдается только на зимней резине. На летней же 185/60 такого явления нет.
На днях просто эксперимента ради загорелся попробовать знаменитые Пружины SS20 Gold Progressive. Прикупил их в надежде, что удасться побороть надоедливые звуки трущихся о локера колес.
Выбор пал на пружины для ВАЗ-2110. Почему именно седан и именно десятка? Дело в том, что на приору таких пружин официально вообще не существует, хоть SS-овцы сами и предлагают ставить пружины от десятки. Задняя часть ВАЗов вообще практически не притерпела изменений со времен рождения первой «восьмерки», так что задние пружины, если можно так сказать. полностью унифицированы.
Ни для кого не секрет, что приора, по сути-та же «десятка». Я имею в виду кузов и развесовку. Отличия если и есть, то не очень значительные. Итак, приора седан и хэтчбек с полной массой имеют практически одинаковое распределение массы на заднюю ось-порядка 793 кг. Поэтому я и выбрал пружины SS-20 Gold для седана 2110, как наиболее подходящие по характеристикам к хэтчбеку.
Также для кучи докупил подушки амортизаторов SS-20. Не знаю зачем, просто для кучи 🙂
Как видно на последнем фото подушки SS-20 отличаются от стоковых только тем, что у них обрезинена металлическая втулка.
Процесс снятия установки пружин описывать особого смысла нет. После снятия пружин от калины универсал выяснилось, что они ощутимо меньше «Голдовских»
Также обе снятые калиновские пружины имели одинаковую длинну. Значит, если немного и просели, то равномерно обе. Что ж, не все так плохо.
Устанавливаются голдовские пружины частыми витками вверх.
После установки с удивлением обнаружил, что задняя часть машины стала всего на сантиметр выше-порядка 22см, если мерить от земли до порога возле задней арки. Поездив ровно один день, машина немного осела как раз на тот же сантиметр и клиренс стал ровно такой же, какой и был- порядка 21 см до порога возле арки в районе любого колеса.
Ни больше, ни меньше.
Ну, машина хотя бы стоит ровно и на том спасибо. Первые же впечатления (а они самые верные) от поездки на новых пружинах-машина стала немного пожоще. Более упругой что ли. И это определенно приятная жесткость. При перевозке парочки мужиков задние колеса перестали цеплять за локера. В статике и при небольших скоростях пружины эти свое дело делают. На трассе же при попадании на большие неровности с людьми в салоне иногда нет-нет да достанет какое-то колесо до локера.
Итог: считаю, что ожидаемый результат таки получен.Посмотрим как поведет себя холодная навивка. Пружины с такой навивкой, да еще и из японского сырья, по заявлениям производителя, практически не проседают.