Автомобильный портал

Лакокрасочные материалы в ремонте кузовов

При изготовлении и ремонте кузовов легковых автомобилей применяется большой ассортимент лакокрасочных материалов. Практически любой ремонт кузова сопровождается последующей его окраской, которая выполняется с использованием эмалей, грунтовок, шпатлевок, растворителей, шлифовальных шкурок и других материалов.
Меламиноалкидные эмали, купить которые можно в компании автофарба изготовляют на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание эмалей идет за счет испарения растворителей и поликонденсации смол. Для полного высыхания эмалей требуется повышенная температура 120…140° С (горячая сушка), при которой образуется необратимая пленка.
После горячей сушки покрытие из меламиноалкидных эмалей приобретает глянец, который можно усилить полированием, высокую атмосферостойкость, эластичность и твердость, стойкость к изменению температуры в пределах —40…+60° С, высокую стойкость к воздействию воды, топлив и масел. Эмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.

Меламиноалкидные эмали марок МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110, MЛ-1121 и МЛ-1198 применяют для окраски кузовов автомобилей “Ока”, “Таврия”, “Запорожец”, “Москвич”, “Волга”. Основные свойства эмалей приведены в табл. 2.
Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание нитроэмалей происходит вследствие испарения летучих растворителей при комнатной температуре 18…22° С. При высыхании образуется обратимая пленка, способная вновь растворяться в растворителях. Вследствие слабой адгезии по отношению к металлам нитроэмали наносят на хорошие грунты.
Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов. Длительное воздействие воды приводит к отслаиванию покрытия. Покрытия стойки к действию температур в пределах —40…+60 °С, а при температурах выше 90 °С разрушаются и могут самовоспламениться.
При высыхании нитроэмалей образуется полуглянцевая поверхность, которую можно довести до зеркального блеска полированием. Для повышения способности нитропленок к полированию последний слой эмали покрытия сушат при температуре 50…60 °С.
Нитроэмали наносят на окрашиваемую поверхность кузова с помощью краскораспылителей, реже — кистью. Быстрота высыхания нитроэмалей обусловливает их широкое применение для окраски кузовов при отсутствии устройств для горячей сушки покрытий.
При ремонтной окраске кузовов применяют эмали МЛ-152, МЛ-1195 и НЦ-11. Покрытия из эмали МЛ-1198 обладают металлическим эффектом.
Эмаль МЛ-152 рекомендуется использовать для ремонтной окраски небольших участков поверхности кузова. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от —50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина.
Эмаль наносят краскораспылителем или кистью на поверхность, предварительно покрытую грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, по старой краске— в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй слой — на недосушенный первый с. )й эмали после 5…7 мин при температуре 18…22° С. Для су^ки покрытия может быть использован рефлектор с бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1195 — ремонтная, ее лучше применять для составления эмалей различных расцветок при ремонтной окраске легковых автомобилей, используемых в умеренном и холодном климате. Промышленность выпускает одиннадцать основных цветов эмали: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Смешивая компоненты составляющих цветов в заданной массовой пропорции, добиваются необходимого цвета эмали.
Перед нанесением эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021, а дефекты выправляют шпатлевкой МС-006.
Эмаль НЦ-11 разных цветов предназначается для ремонтной окраски небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие цветными эмалями устойчиво в условиях окружающей среды умеренного и холодного климата в течение двух лет, черной эмалью — трех лет.
Наносят эмаль предпочтительно пневмораспылителем. Однако для устранения мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. На поверхность с грунтовкой ГФ-021 или ГФ-031, или ФЛ-ОЗК наносят 5—6 слоев эмали. Для придания блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и полируют пастой №291 и полировочной водой № 1.
Эмаль МЛ-1198, с помощью которой можно получить высококачественные покрытия с металлическим эффектом, поставляется в комплекте с лаком МЛ-198.
Эмаль выпускают серебристого, золотистого, сине-зеленого цветов и цвета “Страдивари”. Покрытия обладают высокими физико-механическими и защитными свойствами.
Наносят эмаль только пневматическим распылением в такой последовательности:
— фосфатируют окрашиваемую поверхность металла; наносят слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК); наносят два слоя эмали МЛ-1198 методом “мокрой по мокрому”;
— наносят два слоя лака МЛ-198 методом “мокрый по мокрому” с промежуточной выдержкой на воздухе в течение 5 мин. Толщина высушенного покрытия 75…85 мкм.
Грунтовки наносят первыми на подготовленную к окрашиванию поверхность. Они являются связующим покрытием между металлом и последующими слоями эмали. Поэтому грунтовки обладают хорошей сцепляемостью.
Грунтовки наносят распылением или кистью. Толщина грунтовочного слоя обычно составляет 15…20 мкм.