Автомобильный портал

Как работает тормозная система?

Без тормозов вождение автомобиля было бы чрезвычайно рискованным, и большинство аварий на дороге заканчивались аварией или столкновением. Тормоза напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. Они несут ответственность за остановку транспортного средства в желаемом водителем месте. Тормозная система — одна из основных систем, устанавливаемых на автомобили, подробнее на https://hdtuning.ru/catalog/tormoza/.

Конструкция тормозной системы

Тормозная система состоит из двух основных компонентов: один покрывает переднее левое колесо и заднее правое колесо, а другой контур покрывает переднее правое и заднее левое колеса. Если один выйдет из строя, другой будет работать и эффективно останавливать транспортное средство.

К основным элементам тормозной системы автомобиля относятся:

  • педаль тормоза,
  • тормозной насос,
  • бачок тормозной жидкости,
  • тормозные шланги — напорные и гибкие,
  • тормозной суппорт,
  • тормозные колодки,
  • тормозные диски.

В автомобилях есть две тормозные системы: основная, рабочая, также известная как педальный тормоз, и дополнительный аварийный тормоз, также известный как ручной тормоз.

тормозная система 3

Работа тормозной системы

Водитель, нажав на исправно работающий ножной тормоз (педаль тормоза), сразу чувствует, что автомобиль теряет скорость. Это происходит из-за того, что тормозной насос поджимает тормозную жидкость под давлением, в результате чего поршень в тормозном суппорте прижимает колодки к тормозному диску, который вращается вместе с колесом.

Типы тормозной системы

На автомобили устанавливаются различные типы тормозных систем, в том числе:
— пневматическая тормозная система,
— гидравлическая тормозная система,
— механическая тормозная система.

Самая основная и обычно используемая тормозная система в легковых автомобилях — это гидравлическая система, в работе которой используется гидравлический пресс. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость перекачивается к поршням, расположенным у колесных тормозных цилиндров. Это прижимает тормозные колодки к дискам, и автомобиль автоматически тормозит, пока не замедлится и не остановится. Главный цилиндр играет важную роль в процессе гидравлического торможения, поскольку он регулирует поток тормозной жидкости к поршням.

Кроме того, можно заменить механическую тормозную систему, которая в основном используется в легких прицепах. Тормозное усилие создается на колесе, когда прицеп нажимает на ручку тормоза. Такое случается, когда автомобиль теряет скорость, отсюда и другое название механической тормозной системы — инерционный тормоз.

Система поддерживает высокое давление с помощью компрессора, а тормоз срабатывает, когда давление сбрасывается. Падение происходит, когда водитель нажимает на тормоз. Он освобождает воздушный клапан, который сбрасывает давление в системе, и срабатывает колесный тормоз. Преимущество такой тормозной системы заключается в том, что даже в случае разрыва воздуховодов тормоз начнет действовать и безопасно остановит транспортное средство.

Неисправности в тормозной системе

Многие системы, в том числе тормозная система, могут выйти из строя во время эксплуатации автомобиля. Среди наиболее часто упоминаемых неисправностей:

  • Воздух в тормозах — в результате автомобиль тормозит неравномерно из-за пузырьков воздуха в тормозных шлангах. Тянет в одну сторону, увеличивая риск столкновения.
  • Истирание тормозных колодок — изношена фрикционная накладка тормозных колодок, при толщине менее 5 мм их необходимо заменить. Водитель слышит это как характерный визг тормозов при торможении.
  • Износ тормозных дисков — в процессе использования тормозов тормозные диски изнашиваются, в результате уменьшается их толщина, и если они превышают определенный предел, нет гарантии, что тормоза будут работать исправно.
  • Сломаны тормоза — в результате обрыва троса ручника он перестает работать.

Уход за тормозной системой

Владелец транспортного средства должен постоянно проверять состояние тормозной системы, чтобы она всегда была в надлежащем состоянии. От этого зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также всех других участников дорожного движения. Управление тормозами осуществляется владельцем, подвергая их постоянному контролю. Водитель может проверить уровень жидкости в тормозной системе и сам долить ее, а также контролировать толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если их толщина меньше 5 мм, их можно заменить.Недооценка признаков износа отдельных элементов тормозной системы, в том числе тормозной жидкости, может привести к увеличению тормозного пути и полному выходу из строя тормозов, в результате чего остановить транспортное средство таким образом будет невозможно.

Эффективно работающая тормозная система — залог нашей безопасности и того, что в кризисной ситуации автомобиль остановится именно там, где мы хотим.