Автомобильный портал

Как осуществляется перевозка лежачих больных

Транспортировка лежачего больного в Москве — ответственный этап, от которого зависит успех лечения и состояние здоровья пациента. Кто занимается перевозкой людей с нарушением опорно-двигательной функции, знает как правильно подготовиться к перевозке и какой транспорт при этом применяют — эти вопросы рассмотрены в данной статье.
Подготовка больного к перевозке
Решение о транспортировке заболевшего принимают родственники или лечащий врач. Основаниями для такого вывода могут стать:
• Переезд на новое место жительства семьи или ее части;
• Плановое размещение в стационарном лечебном заведении на лечение, профилактический осмотр, в том числе за рубежом;
• Встреча больного на вокзале, в аэропорту;
• Помещение человека с ограниченными способностями в санаторий, пансионат;
• Доставка больного из лечебного учреждения к месту жительства в случае выписки;
• Перемещение пациента из одной больницы в другую.
Бесплатная услуга, которую оказывает спецтранспорт станций скорой медицинской помощи, распространяются исключительно на случаи, когда необходима срочная эвакуация пострадавшего в лечебное учреждение.
Сердечный приступ, признаки инфаркта, инсульта, травмы — в такой ситуации бригада «скорой помощи» бесплатно прибудет по вызову и доставит человека в стационар, т.е. ими будет произведена перевозка лежачих больных.
Специализированный транспорт медицинские заведения предоставляют также при перевозке из одного учреждения в другое. В других случаях необходимо привлекать организации, которые оказывают платные услуги по перевозке лежачих больных.
ФАКТ: Работники «скорой» вправе отказаться от перевозки лежачего больного в случае, если при обследовании доставленного человека с ограниченными способностями в стационаре выяснится, что его состояние стабилизировалось и в срочной госпитализации он не нуждается.
Сотрудники организации, оказывающей платные услуги по транспортировке, перед поездкой должны знать:
• Паспортные данные транспортируемого — фамилию, имя, отчество, пол, возраст;
• Адреса местонахождения и конечного пункта поездки, особенности ландшафта, дома, квартиры (этажность, другие факторы, затрудняющие перемещение больного к транспорту);
диагноз, установленный лечащим врачом;
• Состояние больного (стабильное, тяжелое, критическое);
• Медикаменты, которые используют для лечения, а также необходимое медицинское оборудование (диагностическое, дыхательное, иммобилизирующее и т.п.).
С диспетчером или другим ответственным лицом организации согласовывают точное время приезда спецтранспорта: это во многом упрощает дальнейшую подготовку к перевозке.
Большая часть заболевших людей негативно реагирует на внезапную смену обстановки, поэтому в случае доставки в стационар из дома следует заранее поговорить с пациентом, объяснив необходимость продолжения лечения в больнице. Такой прием позволяет сохранить нормальное состояние человека в момент приезда бригады медиков, избежать повышения кровяного давления и наступления других негативных факторов.
Независимо от расстояния перевозки крайне желательно не кормить больного не менее, чем за 2 часа до поездки: при поездке в автомашине тряска на дороге может спровоцировать рвоту, расстройство желудка. По этой же причине пациент не больше, чем за час должен посетить туалет.
При приеме в стационар врачом будет проведен первичный осмотр, поэтому перед транспортировкой нужно провести все гигиенические процедуры (помывка, смена одежды и белья). Предварительно собирают комплект вещей, которые больному понадобятся на лечении.
Проход от дверей квартиры (дома) до места содержания больного освобождают от всех препятствий, которые могут помешать перемещению носилок или каталки: убирают обувь, мебель, другие предметы обстановки.
Для доставки лежачего пациента к спецтранспорту или от него используют носилки или каталку. При подъеме/спуске с этажа на этаж больного располагают таким образом, чтобы голова была расположена выше уровня ног. Перемещением пациента должны специалисты, имеющие опыт подобных мероприятий: это позволит избежать травм и обеспечить максимальный комфорт для транспортируемого.