Автомобильный портал

Цепь ГРМ: когда требуется замена

ГРМ – это цепной привод, который берет на себя функцию передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному. ГРМ встречается двух типов: коленчатые и зубчатые. Зубчатые цепные приводы сейчас наиболее популярны, так как эта конструкция отличается большей надежностью и износостойкостью.

Зачем менять цепь

ГРМ-цепь, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашивается, что ухудшает его эксплуатационные характеристики. Если хоть один зубец или секция цепи перестанут выполнять свои функции, существует вероятность проскальзывания.

Это проскальзывание может привести к десинхронизации работы всей системы двигателя, что приведет к его скорому выходу из строя. Проблемы с цепью ГРМ часто приводят также к неполадках клапанов ДВС, которые также понадобится заменить. Однако своевременная диагностика проблем с цепью ГРМ поможет избежать этих проблем и сэкономить на ремонте в автосервисе и при покупке запчастей.

Цепь нуждается в немедленной замене, если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков:

  1. Прерывистая работа мотора на холостом ходу.
  2. В начале работы мотора можно услышать странные звуки, которые появляются, только когда уровень масла находится еще на низком уровне.
  3. Зубцы ГРМ сильно изношены или масло давно не обновлялось.

Хотя производители машин заявляют, что ГРМ практически никогда не нуждается в замене, то такое бывает, лишь если регулярно в срок проходить техосмотр и ездить только по ровной шоссейной дороге. На практике это выполнить невозможно, поэтому проблемы с цепью могут возникнуть на любом этапе эксплуатации.

Подбор цепи ГРМ под модель авто

Зубчатая цепь имеет ряд преимуществ перед коленчатой. К плюсам использования такой конструкции относятся:

  • работает более плавно и без резких перепадов;
  • отличается надежностью и долговечностью;
  • не издает много шума при работающем двигателе.

В отличие от зубчатых, цепные приводы могут быть двух- и однорядные. Более дешевые аналоги отличаются меньшим сроком службы, быстро выходят из строя при высоких нагрузках и не подходят под ряд моделей машин с высокой грузоподъемностью.

Срок службы детали сильно зависит от производителя и материала, из которого она была изготовлена. На интервал между заменами цепи ГРМ также влияет регулярных техосмотр, состояние и качество смазки, моторного масла. Регулярный техосмотр поможет продлить жизнь цепи ГРМ и сэкономить на покупке деталей в дальнейшем.