Автомобильный портал

Автосалон в Женеве 2016: самые скоростные премьеры

По традиции, Женевская выставка богата на эксклюзивные и очень быстрые машины. В этой статье мы расскажем о серийных новинках от известных марок.

В нашем новостном разделе мы уже упоминали самые главные новинки из мира высоких скоростей. Это Porsche 718 Boxster, Jaguar F-Type SVR, Lamborghini Centenario и, разумеется, гиперкар Bugatti Chiron. Однако ими список не ограничивается.

На стенде марки Porsche была еще одна мировая премьера – купе 911 R. Литера, стоящая в конце индекса, дана машине в честь одноименного суперкара, выпущенного в рамках омологационной партии гоночной версии аж полвека тому назад – в 1967 году. Скрывается за ней очень многое. Атмосферник 4.0 взят от экстремальной версии 911 GT3 RS. Он развивает 500 л.с., а ассистируют ему механическая коробка передач и задний привод. Чистая сила!

Кроме того, «эрка» на полсотни килограммов легче модели, поделившейся с ней двигателем. Правда, 20 из них удалось сэкономить за счет отказа от робота PDK, и это стоило автомобилю лишней полсекунды в разгоне до сотни (3,8 секунды). Что поделать: современные преселективы с функцией быстрого старта действуют более умело, чем человек орудует рычагом и педалью сцепления. Зато 911 R превосходит GT3 RS в максимальной скорости: 323 км/ч против 310. А еще у купе есть полноуправляемое шасси и элементы из магния и углепластика, но нет никаких удобств: ни аудиосистемы, ни кондиционера, ни заднего сиденья.

Тираж автомобиля составит 991 экземпляр (это индекс кузова текущего поколения модели). Цена? В Германии машина обойдется почти на 8000 евро дороже модификации GT3 RS, которая в России оценивается более чем в 10,5 миллиона рублей.

McLaren продолжает радовать клиентов новыми исполнениями своего «массового» суперкара. Дела у компании, похоже, идут очень неплохо. Например, красовавшийся на стенде родстер 675 LT Spider уже не купить: весь запланированный тираж в 500 экземпляров распродан. Как можно догадаться по обозначению, мощность двигателя не отличается от таковой у прошлогодней закрытой версии: с «восьмерки» объемом 3,8 литра снято 675 л.с. Бросок с места до сотни занимает 2,9 секунды, до 200 км/ч – 8,1 секунды. Второй показатель на две десятых хуже, чем у более легкого и проработанного в плане аэродинамики купе.

Другая новинка – McLaren 570 GT. Эту машину конструкторы постарались сделать максимально удобной для повседневного использования и дальних путешествий. В частности, по сравнению с модификацией 570 S переделана задняя часть кузова. Там появилась откидная стеклянная панель, скрывающая за собой 220-литровое багажное отделение. Еще один отсек для поклажи расположен спереди и вмещает 150 литров.

Панорамная крыша суперкара поглощает звуки и солнечную радиацию. На 10-15% уменьшена жесткость пружин, изменены характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости и адаптивных амортизаторов, шины Pirelli P Zero доработаны для снижения уровня шума. Карбон-керамические тормоза, стандартные для McLaren 570 S, заменили на обычные.

В результате всех доработок 570 GT весит на 37 килограммов больше версии с литерой S. Разгонная динамика ожидаемо стала хуже: 3,4 секунды до сотни и 9,8 секунды до 200 км/ч, что больше на 0,2 и 0,3 соответственно. Максимальная скорость осталась на прежнем уровне – 328 км/ч.

Если McLaren штампует новые модели и модификации без устали, то другая британская марка показала первую серьезную новинку за 13 лет. Aston Martin DB11 идет на смену ветерану DB9. Принципиальная схема автомобиля не изменилась. У него легкий алюминиевый кузов, расположенный спереди продольно двигатель V12, коробка передач на корме и исключительно задний привод с самоблокирующимся дифференциалом.

Ожидаемого появления в моторном отсеке агрегата от AMG не случилось. 12-цилиндровый монстр объемом 5,2 литра – собственное творение британцев. Благодаря двойному наддуву (впервые для компании) он выдает 608 л.с. и 700 Нм. Для сравнения: прежний атмосферник имел рабочий объем 5,9 литра и выдавал 517 л.с. Двигатель для «Астона», как и прежде, будет выпускать завод Ford в немецком Кельне.

Мотору ассистирует 8-ступенчатый автомат от ZF, пришедший на смену старой 6-скоростной коробке. На покорение первой сотни машине требуется 3,9 секунды, а ее предел – 322 км/ч.

Внешне DB11 типичный Aston Martin с фирменной решеткой радиатора и ярко-выраженной породой британских суперкаров. Внутри – тоже, хотя внимательный взгляд с неудовольствием заметит появление в салоне элементов от серийных «Мерседесов». В частности, это мультимедийная система, блок управления ей и подрулевые рычажки. Впрочем, «Астону» удалось сохранить лицо и даже – ставшие визитной карточкой марки кнопки выбора режимов трансмиссии.

На десерт – Ferrari. Компания из Маранелло провела рестайлинг единственной (пока) полноприводной модели. Подчеркивая серьезность изменений, итальянцы радикально изменили имя машины. Отныне она зовется не FF, а GTC4Lusso. Расшифруем: GT – это «Гран туризмо», С – «купе» (фирма решила откреститься от неподходящего суперкару кузова shooting brake, хотя именно таким он и остался), 4 – обозначение полного привода, а Lusso – «люкс».

Модернизированный атмосферник V12 объемом 6,3 литра выдает 690 л.с., на 30 больше, чем предшественник. Максимальная скорость не изменилась, 335 км/ч, а вот время на покорение первой сотни уменьшилось на три десятых, до 3,4 секунды.

Однако главное новшество заключается в шасси. Оно теперь не только полноприводное, но и полноуправляемое. Схема стандартная: задние колеса поворачиваются на небольшой угол, на низких скоростях в противоположную сторону относительно передних, на высоких – в ту же.

Внешне узнать машину нетрудно: стиль Ferrari FF сохранился, хотя все внешние кузовные панели новые. Наиболее выразительно суперкар смотрится сзади, где появились очень выразительные фонари-«двустволки». Салон и вовсе полностью другой, не имеющий ничего общего с интерьером предшествующей модели. Изменено даже расположение дефлекторов вентиляции, которые, как правило, оставляют на своих местах из-за сложности переноса. Главная «фишка» Ferrari GTC4Lusso – персональный тачскрин перед правым пассажиром: марка не отстает от зародившейся «цифровой» моды.