Автомобильный портал

Автосалон в Детройте 2018: японские концепты и одинокий «китаец»

Концепт-карами на нынешней выставке отметились только японские компании. В сумме они показали в Детройте четыре прототипа. А самой неожиданной премьерой стоит признать концептуальный кроссовер от китайской марки GAC.

До открытия Детройтского моторшоу Acura намекала на показ нового поколения вседорожника RDX. Как оказалось, пока это концепт, пусть и очень близкий к товарному варианту. Обещания революции в дизайне японцы не выполнили. Кроссовер хотя и перенял стилистику прототипа Precision 2016 года, остался достаточно «спокойным» внешне. Это логично: статус бестселлера марки не позволяет экспериментировать и рисковать спросом. Небольшой казус у «Акуры» случился только с оформлением задней стойки кузова. Она очень напоминает таковую у «Мазды CX-5». Причем сходство усиливается за счет красного цвета. Похожий оттенок Mazda на протяжении нескольких лет использует и на выставках, и на серийных машинах.

Acura RDX построена на новой платформе. Ее предполагается использовать только на автомобилях этой марки: не поделятся даже с родственной «Хондой». Известно, что вседорожник повезет двухлитровый турбомотор, который уже применяется на седане Honda Accord, где выдает 252 л.с. Для премиальной модели его отдачу увеличат, ведь нынешнее поколение RDX располагает 283 силами, но точных параметров пока не огласили. Коробка передач – безальтернативный 10-ступенчатый автомат. В системе полного привода SH-AWD будет применяться управление вектором тяги и новый задний дифференциал.

В 2000 году Nissan удивил, выпустив в продажу нарочито квадратный X-Trail с оригинально скомпонованной приборной панелью. Во втором и третьем поколениях модель уже не выделялась из ряда себе подобных. И вот, почти 20 лет спустя, японцы снова показали оригинальный кроссовер. Пока, правда, не серийный, но имеющий шансы через несколько лет таковым стать. Nissan Xmotion, как и токийский прототип IMx, служит предвестником будущих электромобилей бренда. Конкретики о технической начинке машины пока нет. Производитель лишь заявляет примерный запас хода в экономичном режиме: до 600 километров!

В Nissan Xmotion разместили три ряда кресел на шесть человек. за их развлечения в пути и предоставление всей необходимой информации водителю отвечают семь ЖК-мониторов по всему салону. Один из них транслирует изображение с камеры заднего вида, заменив салонное зеркало. Водитель для этого концепта – лицо второстепенное, ведь машина умеет ездить и сама. В Xmotion обращают на себя внимание необычные колеса с заходящими на шину спицами диска и обильно отделанный деревом интерьер. В последнем случае использовались приемы и стиль традиционной японской резьбы и работы с деревом.

«Лексусы» последних лет впечатляют своим смелым дизайном. И уж если компания применяет его на серийных машинах, то представьте, каким может быть ее концепт-кар! Именно поэтому Lexus LF-1 Limitless оказался одним из самых ярких экспонатов Детройта. Он намекает, как будет выглядеть будущий флагман вседорожной линейки марки. Сейчас над моделью RX формально стоят GX и LX, но это серьезные внедорожники, родственники Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. А LF-1 превратится в полноценного старшего брата «эр-икса», то есть будет заточенным для асфальта «паркетником».

Стиль машины, над которой работали в калифорнийской студии «Тойоты», назвали «расплавленная катана». Он символизирует сочетание расплавленного металла и острых граней японского меча. Слово Limitless в названии («безграничный») подразумевает свободу выбора силовой установки. LF-1 может ехать на электричестве, водороде, бензине или гибридном приводе. «Фишка» автомобиля – так называемая 4D-навигация. Она анализирует массу факторов, включая продолжительность поездки, время суток и дорожную ситуацию, и старается предугадать пожелания водителя и пассажиров.

У марки Infiniti интересная ситуация. На дизайн, заданный седаном Q50, еще перешли далеко не все модели (например, кроссоверы сильно припозднились), а детройтский концепт Q Inspiration уже анонсирует следующий шаг. Впрочем, это можно объяснить. В прошлом году в Infiniti пришел новый шеф-дизайнер Карим Хабиб, прежде отвечавший за внешность автомобилей BMW. Понятно, что ему нужно обозначить свое видение будущих моделей. Q Inspiration получился красивым – и это главное. Он представляет собой седан, решенный в пропорциях и стилистике купе.

Любопытно, что по технике прототипу удивить нечем. Он оснащен двухлитровым турбомотором с изменяемой степенью сжатия (от 8,0 до 14,0), который уже ставится на кроссовер QX50, и системой полуавтономного вождения, внедренной на Nissan Leaf. Так что любопытным остается только дизайн. Возможно, так будет выглядеть следующее поколение седана Infiniti Q50.

Вы удивитесь, но в Детройте есть стенд автопроизводителя из Китая! Марка GAC грезит выйти на североамериканский рынок и потому решила познакомить местных со своей продукцией. Концептуальный кроссовер Enverge отличается двухдверным кузовом без боковых стекол с подъемными дверями. Ультрасовременный салон не хуже, чем у концептов от ведущих мировых брендов. Машина, конечно же, электрическая, с запасом хода почти в 600 километров. Однако гораздо интереснее «фишки» GAC Enverge. Например, противотуманные фары можно вынуть из бампера и использовать как переносные фонарики, а на крыше предусмотрен модуль для зарядки батарей дронов. Но, разумеется, серийные автомобили, которые китайцы могут предложить в США, не отличаются таким же буйством технологий. Да и с ними вряд ли они могут рассчитывать на сколь-нибудь серьезный объем продаж.