Шины 12-16.5 подходят для различной спецтехники, однако 98% машин, которые «обуты» в резину «12-16.5» — это минипогрузчики Bobcat, Locust, JCB, LiuGong, Volvo, TEREX и некоторые другие. Прежде чем выбрать шину — следует точно определиться с размером и типом шины, например шины 12-16.5 могут обозначаться несколькими наборами значений:
- Пневматическая шина 12-16.5. К этим шинам обязательно относится понятие нормослойности (PR) которое как правило составляет 10PR, 12PR или 14PR, что соответствует нагрузке на шину около 3 000 кг/колесо. Как правило достаточно и 10 и 12 слоев, но если техника работает в агрессивной среде, или принимает повышенные нагрузки (бетонные блоки, стальные отливки, шлаг, стекло), то разумнее использовать шины с нормой слойности 12 PR или 14 PR.
- Цельнолитая шина 12-16.5 (33X12-20 или 31х12-20). Эти шины являются аналогами пневматических шин 12-16.5, но в отличие от них представляют собой более современную конструкцию. Эти шины могут состоять из сплошного слоя (как у обычной цельнолитой шины), либо из слоя резины с демпфирующими отверстиями (поперечные отверстия в резине, для более эластичного и мягкого хода мигипогрузчика). Как правило цельнолитые шины 33х12-20 (12-16.5) продаются уже с диском, т.к. не большое количество минипогрузчиков укомплектованы на заводе такой шиной. Надо сказать, что эти шины достаточно дорогие, и замена пневматических на цельнолитые — обойдется не дешево. Кстати, многие покупатели задают вопрос: «Можно ли на свои диски (на которых стоит пневматика) — поставить цельнолитые шины?». Отвечаем: «Нет!». Цельнолитые шины 12-16.5, а правильнее сказать 33х12-20 (31х12-20) — это уже совсем другая конструкция шины и под нее имеется специальный диск — 7,5.
- Радиальная пневматическая шина 12-16.5 (300/70 R16.5). Да, да, да!!! Именно радиальная, и вы не видите сон! Michelin как всегда произвел революцию, выпустив в 2015 г. радиальные шины для минипогрузчиков в размерах 10R16.5 (260/70 R16.5) и 12R16.5 (300/70R16.5). Естественно шина отличается своим износостойким составом резиновой смеси, особыми геометрическими характеристиками (как всегда шины шире конкурентов, а это значит больше площадь контакта с поверхностью), и конечно же устойчивостью к проколам и порезам — все же металлический радиальный корд — имеет значение, что не говори!!!
Следующая важная и необходимая информация для выбора шин 12-16.5 заключается в знании типов и моделей протекторов. На первый взгляд — их достаточно много, якобы у каждого производителя свои рисунки протектора да и еще в ассортименте… Нет. Это не так. Сейчас разъясним что к чему и вам будет легко ориентироваться в них.
Шины 12-16.5 протектор клюшка — естественно самый распространенный и наиболее дешевый по сравнению с другими рисунками. Представляет собой агрессивный рисунок в виде «кочерги» или одноименно «хоккейной клюшки». Этот протектор ориентирован, чтобы минипогрузчик показывал наилучшие характеристики проходимости в условиях бездорожья. Каждый производитель (Solideal, Forerunner, Armour, Petlas, Mitas и др.) стремяться внести изменения в этот по истине «классический» рисунок протектора, но изменения касаются либо угла бокового наклона ламели, либо изгиба поперечной части протектора, либо «лесенки» самоочистки. В общем это простейший и пожалуй самый эффективный для строительных и дорожных работ рисунок для шины.
Шины 12-16.5 протектор шашка — прогрессивный, современный, износостойкий и защищающий от прямых проколов протектор. Пожалуй, ни шины для экскаваторов-погрузчиков, ни шины для фронтальных погрузчиков — никогда не узнали бы, что такое рисунок «шашка», не будь он разработан для минипогрузчиков. Классическая шашка — это разнонаправленный (в отличие от клюшки) протектор, который позволяет погрузчику «скользить» взад и вперед, делать поворот на месте с минимальным износом шин, при этом перемещая объемные и тяжелые грузы. Ключевая задача шин 12-16.5 «шашка» — длительная износостойкость протектора, при условиях работы 24/7. Протектор не заменим на стройках, ломосборочных площадках, добыче руды и других опасных мест эксплуатации. Протектор показывает лучшие характеристики на устойчивость к порезам и проколам, т.к. площадь покрытия протектором колеса — стремиться к 80% (у разных производителей этот показатель конечно же отличается).