Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.
Развал
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу, проверьте в химки сход развал.
Схождение
— угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень
часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых
автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и
задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах.
Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс,
минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно
приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса
необходим пересчёт). Это определение верно только в случае
неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно
отрегулированное схождение является основной (но не единственной)
причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков
неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте
при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью
сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может
требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с
независимой подвеской колёс).
Кастер
Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.