Автомобильный портал

Как купить готовый интернет магазин?

Разделим процесс покупки на 3 этапа, из которых более 90% проектов отвалятся еще на первом 🙂

  1. Базовые проверки после уточнения домена;
  2. Анализ систем аналитики;
  3. Анализ и подтверждение оффлайн составляющей.

Этап №1. Базовые проверки

Первый звонок продавцу

Если вы впервые покупаете готовый интернет магазин и не знаете как это делать, начните с правильного списка вопросов продавцу во время первого звонка.

Для нас задача вытащить как можно больше информации из продавца, чтобы не терять времени на проверку заранее проигрышного варианта.

Начните с этого списка:

  1. Уточните домен интернет-магазина;
  2. Как подтверждают оборот/прибыль? Если подтверждать не готовы или только на основе отчета из админки сайта, я бы не рискнул дальше изучать такой сайт и терять время.
  3. Что конкретно входит в стоимость продажи готового интернет магазина? А то иногда только сайт продают, даже без домена.
  4. Формат работы с поставщиками и товарные остатки;
  5. Количество сотрудников и их оформление;
  6. Организационно-правовая форма предприятия;
  7. Какие способы привлечения трафика используются?
  8. Готовы ли предоставить гостевой доступ в веб аналитику удаленно или при личной встрече? Если нет, то сразу вычеркивайте кандидата;
  9. Причина продажи;
  10. Степень вовлечения продавца в этот проект.

Все ответы тезисно записывайте на бумагу, избавитесь от каши в голове.

Теперь переходим к первому этапу проверок, после которого сливается большинство проектов.

Возраст домена

В объявлениях многие продавцы пишут срок работы бизнеса:

age

Сразу скажу, что на этой простейшей проверке сразу отваливается около 30% объявлений о продаже. Реальный срок жизни проекта обычно куда меньше.

Как проверить?
Шаг №1.
Узнаем домен интернет-магазин у продавца.

Шаг №2.
Идем на 2domains в раздел проверки whois.

Шаг №3.
Вводим домен и видим картинку:

proverka_domena

Стрелочкой помечена дата регистрации домена. Если она хотя бы примерно совпадает со словами продавца, то двигаемся дальше. Если же проект «работает 3 года», а домен был зарегистрирован полгода назад, то вывод тут очевидный.

 

Количество страниц в индексе поисковых систем

Большинство готовых интернет магазинов на продажу являются, по сути, быстро сделанными витринами и продажи осуществляются только за счёт платного трафика.  Пока вы за него платите — продажи есть, стоит его отключить — продаж не будет.

А действительно стоящий проект, который работает уже давно, однозначно должен быть полноценно представлен в поисковых системах. Проведем вторую проверку, которая нам покажет есть ли в индексе поисковых систем этот сайт и сколько страниц проиндексировано.

Это не покажет нам количество поискового трафика на покупаемом проекте (это мы проверим позже), но кое-что полезное мы узнаем.

Как проверить?

Шаг №1.
Берем домен и формируем в Яндексе и Google следующий запрос: «site:domain.ru» (без кавычек).

Запрос такого формата показывает количество страниц в индексе поисковых систем.

Шаг №2.
Смотрим результат в Google.

proverka_stranic_v_indekse_google

Ок, результат хороший.

Шаг №3.
Смотрим результат в Яндексе.

proverka_stranic_v_indekse_yandex

Хм, всего 7 страниц в индексе, хотя товаров там тысячи. Скорее всего наложен фильтр на сайт и такой проект точно покупать не стоит.

Таким образом, если вы видите чересчур большую разницу или минимальное количество страниц в индексе (1-30), то это сигнал к тому, что с этим сайтом явно что-то не так.

Проверка уникальности текстов

Теперь давайте проверим качество контента в готовом интернет магазине.

Уникальный контент всегда хорошо ценится поисковыми системами и повышает ценность сайта. Если же интернет магазин изначально готовился только под продажу, никто не будет заморачиваться с подготовкой уникальных текстов.

Как проверить?

Шаг №1. 
Заходим в любую карточку товаров с текстовым описанием.

Шаг №2.
Копируем два любых предложения из описания:

proverka_unikalnosti_opisaniya

Шаг №3.
Поиск описания. Заключаем кусок текста в кавычки и вводим в поиск Яндекса и Google.

Смотрим результат в Яндексе:

proverka_teksta_v_indekse_yandex

Первоисточник определить на 100%, к сожалению, нельзя, но сайт довольно-таки высоко в поиске по этому запросу (3-е место).

Смотрим результат в Google:

proverka_teksta_v_indekse_google

Тут тоже все неоднозначно, куча левых сайтов, которые к интернет-магазинам имеют мало отношения.

Вывод:
В данном случае неоднозначен. Видно, что тексты используются повсеместно, но кто первоисточник определить сложно.

Читайте также:   Ниши «с запашком»

Общие правила таковы:

  1. Проверить как минимум 5 различных карточек товара из разных категорий.
  2. Хорошо, когда тексты более нигде не используются (по запросу выводится только проверяемый сайт).
  3. Если подобные тексты находятся на других сайтах, то хорошо, когда проверяемый сайт стоит выше других в выдаче.
  4. Если же в первой 30-ке не видно проверяемый сайт, то это очередной сигнал к тому, что над контентом сайта особо не думали и скопировали откуда-то.
  5. Если же вообще поисковая выдача пустая по запросу с куском описания, то значит страница с карточкой товара (откуда вы скопировали текст) отсутствует в поисковой выдаче. Проверьте другие.

к оглавлению ↑

Проверка уникальности фотографий

Вы также относительно легко можете проверить уникальны ли фотографии на сайте готового интернет магазина, который вы хотите купить. Нельзя сказать, что это решающий фактор, но подготовка собственных фотографий с положительной стороны характеризует владельца.

Как проверить?

Шаг №1.
Воспользуемся поиском по картинкам от Google.

Шаг №2.
Переходим в карточку товара и правой кнопкой мыши нажимаем на фотографию. Выбираем «Копировать URL картинки»

Шаг №3.
В поиске по картинкам нажимаем на значок фотоаппарата:

google_poisk_po_kartinke

В появившемся окне вставляем ссылку на фото, которую мы скопировали во втором шаге:

google_poisk_po_kartinke_2

Шаг №4. 
Смотрим результат.

Похожие изображения найдены:

google_poisk_po_kartinke_3

Похожие изображение не найдены:

google_poisk_po_kartinke_4

Если изображения не найдены, то, скорее всего, была проведена собственная фотосессия товаров (или еще просто конкуренты растащить не успели).

к оглавлению ↑

История домена и сайта

Есть прекрасный способ узнать что за готовый интернет магазин вы собираетесь покупать, особенно если владелец заявляет, что проекту несколько лет.

С помощью машины времени вы можете увидеть как выглядел тот или иной сайт год и даже 10 лет назад. Уверен, что это будет хорошим способом проверить «на вшивость» продавца.

Как проверить?

Шаг №1. 
Идем в веб архив.

Шаг №2.
В поле поиска пишем домен продаваемого магазина.

web_archive

Шаг №3.
Смотрим сколько записей есть по этому домену.

web_archive_2

Выбираем нужную:

web_archive_3

Кликаем и смотрим что было на этом сайте в конкретную дату и время. Если сайт совсем молодой, то записей может не быть. Если есть хоть какие-то записи, то обязательно изучите их и сделайте правильные выводы.

к оглавлению ↑

Анализ отзывов в интернете

Ещё одним хорошим способом узнать прошлое сайта является проверка отзывов (как заставить работать отзывы?), ведь если на интернет магазин сыпется волна негатива, то вам это потом потребуется всё разгребать.

Проверить достаточно просто. Просто вбейте в поиск следующие запросы:

  1. Название интернет магазина отзывы
  2. Название интернет магазина мошенники
  3. Название интернет магазина развод

И всё будет перед вашими глазами. Обязательно проверьте несколько страниц поисковой выдачи перед тем как купить этот готовый интернет магазин.

к оглавлению ↑

Тестовый заказ

Попробуйте самостоятельно купить в этом интернет магазине и посмотрите что будет дальше. 🙂

Если вы настроены на покупку серьезно, то имеет смысл сделать полноценный заказ с выкупом, чтобы на своем опыте оценить бизнес-процессы.

А также обратите внимание на:

  1. Удобство покупки как таковой;
  2. Профессионализм при консультировании;
  3. Доброжелательность колл-центра и предложение «докупить» что-то ещё;
  4. Упаковку товара и скорость доставки.

Вы можете стать «вредным» тайным покупателем и попытаться повести себя нестандартно, но лишь для того чтобы оценить реакцию магазина.

к оглавлению ↑

«Пробить» контакты владельца в интернете

Что можно найти, имея email и телефон владельца:

  1. Часто находится профиль продавца в соцсетях. Не всегда по нему можно правильно охарактеризовать человека, но всё же.
  2. Различные упоминания его контактов на форумах и еще где-то могут легко вскрыть интересную подноготную.

Не пренебрегайте этим способом 🙂

к оглавлению ↑

Этап №2. Анализ систем аналитики

Если на предыдущих проверках желание купить готовый интернет магазин не отвалилось, то добро пожаловать в уютный мир веб-аналитики.

В рамках этого этапа мы изучим данные 2-х систем:

  1. Яндекс.Метрика для изучения источников трафика и поведения пользователей. Инструкция как получить гостевой доступ (передать её продавцу).
  2. Яндекс.Вебмастер для оценки положения сайта в поисковой системе Яндекс. Гостевой доступ по аналогии с Метрикой не предусмотрен, но можно попросить показать данные во время видеозвонка в Skype.

Если в любой момент выяснится, что ничего из этого не подключено, то смело отправляйте гулять этого кандидата дальше…

Наблюдательные читатели могут обратить внимание, что в списке выше нет Google Analytics и Google Search Console. К сожалению, многие владельцы даже успешных проектов не пользуются ими. Поэтому, чтобы сделать процесс проверки проще, я их не рассматриваю в этой статье. Но могу проверить за вас в рамках услуги аудита покупаемого интернет магазина.