Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как замена подвесного подшипника хендай санта фе карданного вала. Как правило эта проблема начинает провялятся посторонними щелчками, которые отчётливо слышно в салоне, иногда так же в салоне может быть слышен как бы металлический звенящий звук с небольшим гудением, да и при самой езде могут быть слышны непонятные постукивании металлического характера или же жесткий скрежет и падение динамики автомобиля это при условии что ваш подвесной подшипник заклинило вообще намертво.
Замена подвесного подшипника хендай санта фе
Как правило, замена подвесных подшипников на кардане особе ничем не отличается, будь то хендай санта фе или автомобиль другой марки, принцип всегда очень схож, и, как правило, отличается только видами крепление самого кардана и пазами под сам подшипник.
Что понадобится:
- Голова
- Руки из того места
- Ключи рожковый или с накидными головками
- Отвертка
- Молоток
- Смазка для подшипников
Приступаем к замене подвесного подшипника карданного вала хендай санта фе
- Заезжаем на яму или подъемник, так чтоб вы могли стоять во весь рост и хорошо видеть кардан и доставать до всех его креплений
- Перед тем как что либо откручивать на кардане или его креплениях, очень разумно будет подставить какой либо держатель под см кардан хендай санта фе, так как весит он не мало и если упадет на головку или ножку то может быть немного больно, или даже остаться без головки и ножки если выразиться правильнее и точнее, поэтому обязательно подпираем кардан и делаем это надежно
- После этого можно приступать к откручиванию двух крепежных болтов подвесного подшипника хендай санта фе как на фото ниже, так же на этом фото хорошо видно как подстраховали кардан от падения
- Так же очень при очень рекомендую сразу перед снятием везде как спереди так и сзади карданного вала ставить хорошо видные и понятные метки, чтоб после замены подвесного подшипника, вы вернули кардан именно в то положение в котором он находился изначально, этот пункт является обязательным к исполнению
- Теперь переходим к переднему редуктору и откручиваем там три болта, из за долго времени они могут там солидно прикипеть или приржаветь, так что желательно перед попытками их отвинчивания сразу пролить вдешкой или смазать маслом и подождать минут 5-10 пока смазка проникнет хоть немного под резьбу
- Продвигаемся по кардану к заду и так жен откручиваем и там три болта крепления карданного вала хендай санта фе
- Перед откручиванием последних гаек желательно чтоб вам кто-то помог удержать кардан, так как он очень сильно будет стремиться упасть вам на ноги, а вес его приличный
- Собственно аккуратно снимаем кардан нашей санта фе и ложем в сторонке
- Посредине кардана в месте его соединения двух частей, под скобами и находится наш подшипник карданного вала хендай санта фе, и чтоб его достать нам придется открутить порядка 8 болтов которые дополнительно оснащены специальными креплениями в виде металлических дуговых скобок
- После выкручивания болтов разделяем кардан пополам в самом его широком месте, узкое соединение я не половинил, так как оттуда могут посыпаться шары и потом искать их по гаражу будет не очень то приятно, да и менять в узком соединении нам нечего, нас интересует исключительно место самого широкого соединение именно там и находится наш подшипник карданного вала
- Если у вас нет в наличии специальной высоко качественной смазки для карданных валов, тогда рекомендую ту смазку которую вы увидите когда располовините кардан ,аккуратно собрать в какую-то емкость, чтоб потом после замены подшипника при сборе снова вернуть эту смазку на место, так как она очень высоко качественная и прослужит вам ещё не один год
- На второй половине кардана видим большую крепежную гайку, её необходимо выкрутить
- Следующим шагом будет вырисовывание кардана из подвесного механизма, сам я этим никогда не занимался поэтому отдал эту работу ребятам которые специализируются на подшипниках и их установке
- Так же они сразу мне поставили и необходимый подшипник в подвесное, из за чего мне оставалось только вернуть смазку назад и собрать все в обратной последовательности
Собирать советую не спеша и правильно, потому как если у вас останутся лишние болты это очень плохо, ведь кардан это не шутка, а чтоб правильно все собрать мы будет использовать ранее нанесённые насечки на все места где мы что либо крутили, я вообще часто делаю последовательно фотографии каждого своего шага если мне что то неизвестно или я разбираю это впервые.
Такая методика не раз меня выручала и спасла мне 100500 килограммов нервов и разных повторных сборок разборок – уж поверьте, поэтому рекомендую поступать так если процедуру замены подвесного подшипника хендай санта фе вы осуществляете в первые да еще и самостоятельно.
Так же если на карданном пыльнике есть трещины или он вообще разорван, заменить обязательно, ибо пыль и грязь быстро прикончит новый подшипник.
У опытных мастеров при наличии всего оборудования эта процедура занимает порядка двух часов. Так же на жизнь этого подшипника влияет и стиль вашей езды, плавный или быстрый разгон, аккуратного переключения передач, использование заднего моста или нет.
Я ставил подшипник карданного вала хендай санта фе производства Mobis, хороший производитель, у меня имеется много деталей именно их выпусков.
Интересное видео по замене подвесного и работе кардана
Вот видео по замене подвесного подшипника на туксоне, на санта фе почти ничем не отличается
Виде как располовинить кардан