Тема данной статьи определить пригодность передней подвески автомобиля для дальнейшего использования, ведь не для кого не секрет что подвеска автомобиля отвечает напрямую за комфорт езды водителя и пассажиров. Так же она отвечает и за управление и поведение машины на дороге, может существенно повлиять на степень износа резины, потому-то подвеска и её исправность так важна для автомобиля.
Как определить роботоспособность передней подвески машины
Перед тем как приступить к диагностике ходовой системы, стоит узнать из чего состоит подвеска авто, хотя бы в общих положениях:
- Элементы которые могут обеспечивать упругость
- Основные Направляющие элементы
- Различные амортизирующие элементы подвески автомобиля
подробнее о каждом из этих пунктов и его элементах будет поведано ниже.
Вот схема подвески автомобиля
Принцип работы подвески автомобиля заключается в том, чтоб при неровностях на дороге кузов машины оставался в горизонтальном положении в то время как сама ходовая система будет отрабатывать и гасить все неровности дорожного полотна, фото ниже наглядно демонстрирует принцип работы подвески автомобиля
Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно
Прежде чем приступить к самому процессу оценки состояния ходовки, стоит осмотреть все резиновые детали, которые входят в подвеску
- Резиновые втулки
- Пыльники
- Уплотнители
Если будут замечены трещины или их износ, то следует произвести их замену. По сути можно сказать, что вы уже приступили к оценке износа передней подвески авто. Так как все эти резиновые детали так же напрямую влияют на работоспособность всей подвески в целом.
Теперь приступаем к внимательному осмотру амортизаторов автомобиля, на них не должно быть никаких масляных подтеков, при качании автомобиля не должны быть слышны ни какие скрипы и скрежеты.
Так же раскачайте машину с каждой их четырех сторон, после того как вы бросите раскачку, автомобиль должен тут же перестать совершать колебательные движения и полностью прекратить их. Если же авто продолжает плавно качаться и с постепенным затуханием колебательных движений, значит, ваш амортизатор полностью вышел из строя и авто, по сути, амортизируется только лишь пружиной.
С той стороны, с которой проявилось данная неисправность – амортизатор под замену. Если же вы раскачали автомобиль, и он не качается, но заметно просел вниз – значит, неисправна сама пружина – тоже под замену.
Диагностика шаровых опор
Теперь приступаем к проверке шаровых опор транспортного средства. Для этого берем монтировку или другой металлический и крепкий предмет и воздействуем на рычаги подвески, при этом на них не должно быть практически никакого люфта.
Далее откручивается крепление шаровых опор и проверяется вращение их рычага, он должен двигаться с небольшим усилием и сохранить положение, в котором вы его оставили, если же рычаг двигается свободно и не фиксирует положение – шаровая опора под замену.
Проверку опорных подшипников также производят простым покачиванием автомобиля, если заметен люфт верхних подшипников или скрежет и скрип, то такой опорный подшипник под замену.
Проверяем стабилизаторы на предмет износа
Проверка стабилизаторов также проверяется либо покачиванием авто и ручной проверкой путем поворота и подергивания тяг и стабилизаторов – если есть значительный люфт – под замену, либо можно немного проехать и довольно резко притормозить, если автомобили подался заметно вперед и при этом ощущается как бы движение вперед, а потом возвращение назад и слышен характерный металлический щелчок — значит стабилизаторы под замену.
Диагностика рулевой рейки так же проводится покачиванием. Либо выверните колеса до упора в какую-либо сторону, обхватите рулевую рейку рукой или через тряпочку и вращая руль покачивайте её – не должно быть никаких люфтов, болтании и стуков. Так же проверяются и тяги, и рулевые наконечники – фиксируете деталь, крутите, руль и покачиваете проверяемый элемент на предмет люфта.
Если же при движении на определённой скорости или же уже на любой скорости вы слышите отчетливый гул напоминающей звук спортивной машины или гул самолета – практически с 100% долей вероятности у вас вышла из строя какая-либо из ступиц автомобиля. Чтоб узнать, какая ступица вышла из строя подымите, автомобиль на подъемник и покрутите руками колеса, а также пошатайте их из стороны в сторону – на колесе с заметным люфтом и наличием неприятного металлического звука при вращении и будет находиться вышедшая из строя втулка.
Так же если при поворотах у вас слышен звук напоминающий хруст, то, скорее всего у вас вышел из строя ШРУС, у меня было такое с левым ШРУСом хендай санта фе, проездил так 3 года без увеличения звука от шруса, на управлении никак не сказывалось.
ШРУС – шарнир, который обеспечивающий передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.
Как вы уже наверное поняли ходовая часть авто — это очень важный элемент всего автомобиля, при неисправности которого страдает вся конструкция авто и комфорт передвижения в таком транспортном средстве.
Вот собственно примерно так и проводится диагностика передней подвески транспортного средства, но, а точность таких методов зависит уже, конечно же, в первую очередь от опытности мастера производящего данные манипуляции. Если же вы будете сами постоянно чинить свой автомобиль, то такой опыт и понимание этих процессов и их точная диагностика так же станет для вас незатруднительным делом.