Данный пост посвящен теме ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей. Большинство автовладельцев отдают своё предпочтение таким двигателям, как правило, из-за меньшего расхода топлива, а также из-за цены на дизель. Но, не смотря на все преимущества такого мотора, его поломки, зачастую обходятся в разы дороже, чем ремонт того же бензинового двигателя. И зачастую после такого капитального ремонта вся экономия, накопленная за пару тройку лет, уходит, как говорится в трубу. И дизельный хендай санта фе так же не является исключением из этого правила.
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
Наиболее распространенной поломкой в дизельных двигателях является выход из строя топливных форсунок. А проявляется это в том, что автомобиль
- Начал брать больше топлива
- Уменьшилась сила тяги
И после небольшой диагностики выясняется, что таки да это форсунки. Но дело тут в том, что прочистка и ремонт форсунок — это сложное и непростое дело и далеко не всегда это можно выполнить в обычных гаражных условиях.
Принцип работы дизельных форсунок
Подача дизельного топлива в форсунки автомобиля осуществляется под большим давлением, которое создается:
- Топливным насосом высокого давления ТНВД
- Сама форсунка сжимает также топливо
- В Cоmmon Rail давление в форсунках является постоянным и поддерживается специальной системой
- Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и в итоге выдать на выходе давление порядка 300 кг/см²
«Дизель поступает от ТНДВ по трубкам высокого давления к форсунке, которая соответственно установлена на каждом отдельном цилиндре, после чего попадает через специальный канал внутрь дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри же самого распылителя основным элементом является специальная конусная игла. Эта игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху же на иглу действует прижимная сила пружины. Эта же пружина давит и иглу через специальную отдельную шайбу.»
А работает это так, насос создает давление, при котором топливо, грубо говоря, попадает в иглу, из-за большой притирки иглы к седлу — топливо из иглы не выходит до тех пор, пока не создастся такое давление, что игла немного приподымается и дизель под большим давлением прорывается — происходит сам впрыск.
А когда нарушается степень притирки иглы к седлу и происходит неправильная работа форсунки – топливо либо слишком рано прорывается, либо слишком поздно – как итог троение двигателя, громкая работа дизеля, нагар итд.
Ремонт механических форсунок или ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
Сложные форсунки таких систем как
- Бош
- Делфи
- Common Rail
самостоятельно без специального оборудования навряд ли удастся отремонтировать простому автомобильному обывателю. А вот обычные механические форсунки могут вполне себе быть успешно восстановлены и в гаражных условиях.
- Снять форсунку, отвинтить распылитель и заменить его
- Произвести замену нажимного штифта, а также и проставки
- Заменить на новую прижимную пружину форсунки
Для снятия форсунок используйте накидной ключ или головки, так как рожковым вы слижите все грани из-за большого момента затягивания каждой форсунки на заводе изготовителе
Так же после снятия форсунок не забудьте заменить колечки, которые расположены в специальном углублении на самом блоке, как правило, она прикипит довольно сильно, но, тем не менее, их нежно так же заменять
Наш пост ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, а именно ремонт механических форсунок подходит к концу, так как эта тема не простая и описывать её довольно сложно, и даже при точном описании остается много вопросов и непонятностей, как в терминах, так и в понимании производимого процесса, поэтому советуем посмотреть ниже видео ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками, и как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать