На трассе братьев Родригес в столице Мексики завершился пятый этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
В минувшие выходные на мексиканском автодроме имени братьев Родригес в рамках пятого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2017 прошла гонка «6 часов Мехико». В классе спортпрототипов LMP2 честь российского автоспорта защищал экипаж болида Oreca 07 — Gibson #26 команды G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, француза Пьера Тирье и британского гонщика Алекса Линна. Заняв четвертое место в квалификации, экипаж российской команды не сумел отыграться по ходу гонки и финишировал на той же четвертой позиции в своем классе.
«Гонка получилась непростой. На трассе в Мексике очень трудно обгонять, и мы потеряли много времени в борьбе с конкурентами — порой эти сражения приводили к серьезной потери времени, — прокомментировал ход гонки Роман Русинов. — Из-за этого мы вынуждены были перейти на альтернативную тактику и совершить на один пит-стоп больше, чем наши соперники. Это было рискованное решение, но в целом оно себя оправдало. Постараемся добиться лучшего результата в Техасе».
Еще одним представителем отечественного спорта, принявшим участие в гонке «6 часов Мехико», стал Виталий Петров, выступающий в составе экипажа Oreca 07 — Gibson #25 команды CEFC Manor TRS Racing. Как наиболее опытный гонщик команды, Петров начинал гонку и провел за рулем два первых отрезка, сохранив за собой стартовое пятое место. Напарники россиянина улучшить позицию не смогли, и в итоге экипаж китайской команды финишировал только восьмым.
«Несмотря на сложности в гонке, я думаю, что команда должна быть довольна итогами этапа, — сказал Виталий Петров. — Мы пробовали разные стратегии. Мы идём в правильном направлении, но нам нужно сконцентрироваться на настройках для гонки. Надеюсь, что мы добьёмся лучшего результата в Остине».
Отметим, что на старт гонки вышли 26 экипажей, а самым представительным оказался класс LMP2, за победу в котором боролись 9 машин. Первую же победу в сезоне праздновал экипаж Oreca 07 — Gibson #31 швейцарской команды Vaillante Rebellion, которому удалось прервать победную серию из трех гонок китайской команды Jackie Chan DC Racing. Тем не менее, подопечные Джеки Чана продолжают уверенно лидировать в Чемпионате мира.
В классе LMP1 на старт вышли всего четыре спортпрототипа — по два от заводских команд Porsche LMP Team и Toyota Gazoo Racing. Победный дубль удался представителям немецкого автопроизводителя, при этом болиды Porsche 919 Hybrid опередили японских конкурентов на круг.
Еще одну победу марка Porsche праздновала в кузовном классе LMGTE Am, где всех конкурентов минимум на один круг опередили Кристиан Рид, Марвин Динст и Маттео Кайроли, выступающие за Dempsey — Proton Racing на спорткаре Porsche 911 RSR (991) #77. В профи-классе LMGTE Pro первую победу в сезоне одержал датский экипаж Aston Martin Vantage #95 в составе Ники Тима и Марко Соренсена, которым удалось сдержать натиск британца Сэма Берда и итальянца Давиде Ригона на Ferrari 488 GTE #71.
Гонка в Мексике является экватором сезона. Впереди у участников Чемпионата мира еще четыре шестичасовых гонки. Следующая пройдет 16 сентября на автодроме «Трасса Америк» в американском Остине.