В линейке американской фирмы появился седан Model 3. С ним марка связывает надежды на головокружительный рост продаж по всему миру.
В Лос-Анджелесе состоялась премьера самой дешевой машины в линейке компании Tesla. Седан Model 3 должен открыть двери в мир «дальнобойных» электромобилей как можно большему числу людей. С его появлением, вероятно, развитие электрического транспорта получит новый импульс. Любопытно, что изначально автомобиль планировали назвать по-другому, но, как это нередко бывает, помешали зарегистрированные права других производителей.
«Я считал, что между ними (Model S и Model X – прим. Carclub) должна быть E, чтобы получился SEX. Однако Ford пообещал подать на нас в суд, заявив, что уже зарегистрировал имя Model E на себя. В результате нам пришлось придумать новое название», — объяснил глава Tesla Motors Элон Маск.
О планах выпустить дешевую модель компания Tesla заявила в 2014 году. За прошедшие два года популярность экологически чистых автомобилей в мире значительно выросла, поэтому естественным образом многократно увеличился и интерес к детищу амбициозного Элона Маска. Достаточно сказать, что до середины 2012-го, когда стартовали продажи седана Model S, проект дорогих электрокаров многие считали утопией. Однако теперь все изменилось, и жители некоторых стран (в частности, США, Норвегии, Голландии) уже готовы рассматривать покупку такой машины наряду с обычным среднеразмерным седаном, дизельным или гибридным.
Несмотря на состоявшуюся премьеру, пока производитель интересничает и не сообщает технические подробности. Впрочем, некоторые просочившиеся в СМИ слухи можно распространять с большой долей уверенности в их правдивости.
Инженеры отказались от использования укороченной платформы «старшего» седана Model S. Во-первых, сложная подвеска на пневмостойках доступной модели ни к чему. «Трешка» поедет на обычных пружинах и амортизаторах. В топовой версии последние наверняка окажутся адаптивными. Во-вторых, новая архитектура изначально создавалась с прицелом на гибкое использование. В частности, через пару лет на ее основе выйдет кроссовер Model Y, более компактный, нежели уже поступивший в продажу Model X.
О выборе силовых установок на данный момент тоже ничего не известно. Tesla сообщила показатели самой скромной модификации: запас хода 344 километра (215 миль) и разгон до сотни в пределах шести секунд. «Мы не делаем медленных машин», — обронил Элон Маск. Предполагаем, что самая мощная версия окажется на 120-140 километров дальнобойнее и на пару секунд шустрее. По умолчанию машина заднеприводная, но будут и исполнения со всеми ведущими колесами.
Еще мы знаем о Model 3 то, что она претендует на высшие баллы за краш-тесты по всем методикам, уже в базовой комплектации получит системы полуавтономного управления, рассчитана на пятерых седоков и, как и более дорогие «Теслы», сможет пополнять запас энергии на сети фирменных станций Supercharger. Первые два фактора гарантируют машине высочайший уровень безопасности, как активной, так и пассивной. Вторые превращают ее в удобный семейный автомобиль для дальних путешествий, не говоря уже о городской эксплуатации.
Дизайн Model 3 лишен каких-либо изысков, но при этом оказался на удивление запоминающимся. На кузове нет львиной доли тех элементов, с помощью которых художники обычно добиваются индивидуальности машины: решетки радиатора, молдингов, обилия подштамповок, оптики сложной формы. Даже внешние дверные ручки – и те скромны до неприличия, спрятавшись заподлицо с панелями. Как и в случае с Model S, в профиль силуэт больше напоминает хэтчбек или, если угодно, 4-дверное купе, но никак не классический седан.
В таком же духе выполнен и интерьер. Минимализм в нем возведен в абсолют. По тем немногим снимкам салона, что есть на данный момент в сети, можно предположить, что привычными клавишами управляются только стеклоподъемники. Остальные органы управления можно пересчитать по пальцам одной руки: руль, пара подрулевых рычажков и огромный 15-дюймовый (!) ЖК-дисплей на передней панели. И больше ничего! Определенно, к такому убранству придется привыкать не один день. Впрочем, остальные автомобили вне зависимости от страны происхождения тоже быстро превращаются в гаджеты на колесах с соответствующим интерфейсом: минимум кнопок, максимум сенсорных поверхностей.
Напоследок о главном для многих – о цене. В США за Model 3 будут просить от 35 000 долларов. Для сравнения: «старшая сестра» Model S дороже более чем вдвое, большой гибридный седан Toyota Avalon стоит на полторы тысячи больше, Toyota Prius последнего поколения (обычный, не подзаряжаемый гибрид) – на десять тысяч меньше, BMW 3-Series и Mercedes C-Class с двухлитровыми турбомоторами стартуют с 33,2 и 39 тысяч долларов соответственно. При этом ни одной из этих машин не по плечу разменять первую сотню за шесть секунд, так что для любителей скорости Tesla делает весьма выгодное предложение.
Неудивительно, что Tesla рассчитывает на ошеломительный успех. В 2015 году было выпущено около 52 тысяч электромобилей, а уже к 2020-му компания хочет выйти на уровень в полмиллиона машин в год и довести общемировой парк до миллиона экземпляров! Утопия? Во-первых, так уже говорили во время дебюта Model S и оказались не правы. Во-вторых, темпы сбора заказов на «трешку» поистине поразительны. К моменту премьеры у компании было 115 000 клиентов, внесших предоплату в тысячу долларов, то есть показавших серьезность намерений. К вчерашнему утру их количество достигло 276 000. И это с учетом того, что первые автомобили покупатели получат только через полтора года, в конце 2017-го. До обозначенного 2020 года фирма представит еще как минимум одну машину, так что реализация планов не выглядит чем-то нереальным.