Водитель и плохая погода

Непогода всегда становится неприятным сюрпризом, ведь начинается внезапно, будь то дождь или снег. Ведь далеко не у всех автомобили обтянуты водостойкой виниловой пленкой, защищающей лако-красочное покрытие автомобиля от влаги. Для тех, кто давно хотел позволить себе такую роскошь — оставляем ссылку, где можно сделать такое покрытие: https://dtl.expert/vinyl/

Пожалуй, не многие водители признаются, что обычный дождь создает для них немалые трудности. Однако работники ГАИ утверждают: во время дождя аварии случаются чаще и последствия их бывают тяжелее, чем в сухую погоду. К каким же опасностям должен быть готов водитель во время быстрой летней грозы или нудного осеннего дождичка?

Первые минуты дождя самые опасные. Вода быстро смачивает дорожную пыль (она есть даже на самом чистом шоссе) и образует скользкую грязевую пленку, резко снижающую сцепление колес с дорогой. При этом увеличивается тормозной путь и может произойти занос автомобиля. В такой ситуации для трогания с места и разгона следует постепенно, без рывков, увеличивать обороты двигателя и плавно отпускать педаль привода сцепления. Во время движения необходимо: придерживаться больших дистанций и интервалов между машинами, ехать с низкой скоростью, особенно на поворотах.

Тормозить нужно, не выключая сцепления, комбинированным способом — чуть-чуть притормаживать ножным тормозом при отпущенной педали подачи горючего. На скользкой дороге пользоваться ручным тормозом на больших скоростях не рекомендуется: это может привести к заносу автомобиля. Но начавшийся дождь не прекратился, а наоборот превращается в ливень. Дорога покрылась тонким слоем воды. Немедленно сбавьте скорость! Быстро вращающиеся колеса затягивают под себя воду, поэтому возможен эффект гидроскольжения (аквапланирования) передних колес: в какой-то момент они оторвутся от дороги и автомобиль станет неуправляемым. Если впереди поворот, аварии не миновать. Единственный выход — немедленно сбросить газ.

Под сильным дождем в условиях ограниченной видимости ездить не советуем. Но как быть, если крайне необходимо продолжить поездку?

Порекомендуем испытанный способ: пристройтесь за машиной, движущейся с небольшой скоростью, и, ориентируясь по силуэту автомобиля, а также габаритным огням, езжайте следом (конечно, на безопасной дистанции). Осторожно преодолевайте участки дороги, сплошь покрытые водой. Одна глубокая выбоина — и повреждены подшипники передних колес, а ветровое стекло забрызгано грязью. В ненастье, если дождь стих, двигайтесь с включенным стеклоочистителем, ведь струя грязной воды, брызнувшей из-под колес встречных или обгоняющих вас машин, может залить ветровое стекло.Помните: в соответствии с пунктом 27.2.36 Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным стеклоочистителем запрещена. Если неисправность нельзя устранить на месте, нужно, соблюдая меры безопасности, следовать к месту стоянки или ремонта. Во время дождя или снегопада всякое движение с неисправным стеклоочистителем запрещается!

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>