Устройство и определение состояния передней подвески автомобиля | Автомобильный портал

Устройство и определение состояния передней подвески автомобиля

Тема данной статьи определить пригодность передней подвески автомобиля для дальнейшего использования, ведь не для кого не секрет что подвеска автомобиля отвечает напрямую за комфорт езды водителя и пассажиров. Так же она отвечает и за управление и поведение машины на дороге, может существенно повлиять на степень износа резины, потому-то подвеска и её исправность так важна для автомобиля.

Как определить роботоспособность передней подвески машины

Перед тем как приступить к диагностике ходовой системы, стоит узнать из чего состоит подвеска авто, хотя бы в общих положениях:

  • Элементы которые могут обеспечивать упругость
  • Основные Направляющие элементы
  • Различные амортизирующие элементы подвески автомобиля

подробнее о каждом из этих пунктов и его элементах будет поведано ниже.

Вот схема подвески автомобилясхема подвески автомобиля

Принцип работы подвески автомобиля заключается в том, чтоб при неровностях на дороге кузов машины оставался в горизонтальном положении в то время как сама ходовая система будет отрабатывать и гасить все неровности дорожного полотна, фото ниже наглядно демонстрирует принцип работы подвески автомобиля принцип работы подвески автомобиля

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Прежде чем приступить к самому процессу оценки состояния ходовки, стоит осмотреть все резиновые детали, которые входят в подвеску

  1. Резиновые втулкиОпределение профпригодности передней подвески автомобиля
  2. Пыльникипроверка пыльников автомобиля на пригодность
  3. Уплотнителипроверка уплотнителей автомоиля на подвеске

Если будут замечены трещины или их износ, то следует произвести их замену. По сути можно сказать, что вы уже приступили к оценке износа передней подвески авто. Так как все эти резиновые детали так же напрямую влияют на работоспособность всей подвески в целом.

Теперь приступаем к внимательному осмотру амортизаторов автомобиля, на них не должно быть никаких масляных подтеков, при качании автомобиля не должны быть слышны ни какие скрипы и скрежеты.потек амортизатор подвески автомобиля

Так же раскачайте машину с каждой их четырех сторон, после того как вы бросите раскачку, автомобиль должен тут же перестать совершать колебательные движения и полностью прекратить их. Если же авто продолжает плавно качаться и с постепенным затуханием колебательных движений, значит, ваш амортизатор полностью вышел из строя и авто, по сути, амортизируется только лишь пружиной.

С той стороны, с которой проявилось данная неисправность – амортизатор под замену. Если же вы раскачали автомобиль, и он не качается, но заметно просел вниз – значит, неисправна сама пружина – тоже под замену.

Диагностика шаровых опор

Теперь приступаем к проверке шаровых опор транспортного средства. Для этого берем монтировку или другой металлический и крепкий предмет и воздействуем на рычаги подвески, при этом на них не должно быть практически никакого люфта.

Далее откручивается крепление шаровых опор и проверяется вращение их рычага, он должен двигаться с небольшим усилием и сохранить положение, в котором вы его оставили, если же рычаг двигается свободно и не фиксирует положение – шаровая опора под замену.проверка шаровых опор автомбиля на профпригодность

Проверку опорных подшипников также производят простым покачиванием автомобиля, если заметен люфт верхних подшипников или скрежет и скрип, то такой опорный подшипник под замену.

Проверяем стабилизаторы на предмет износа

Проверка стабилизаторов также проверяется либо покачиванием авто и ручной проверкой путем поворота и подергивания тяг и стабилизаторов – если есть значительный люфт – под замену, либо можно немного проехать и довольно резко притормозить, если автомобили подался заметно вперед и при этом ощущается как бы движение вперед, а потом возвращение назад и слышен характерный металлический щелчок — значит стабилизаторы под замену.проверяем стабилизаторы автомобиля на износ

Диагностика рулевой рейки так же проводится покачиванием. Либо выверните колеса до упора в какую-либо сторону, обхватите рулевую рейку рукой или через тряпочку и вращая руль покачивайте её – не должно быть никаких люфтов, болтании и стуков. Так же проверяются и тяги, и рулевые наконечники – фиксируете деталь, крутите, руль и покачиваете проверяемый элемент на предмет люфта.диагностика рулевой рейки автомобиля

Если же при движении на определённой скорости или же уже на любой скорости вы слышите отчетливый гул напоминающей звук спортивной машины или гул самолета – практически с 100% долей вероятности у вас вышла из строя какая-либо из ступиц автомобиля.проверка ступицы автомбиля Чтоб узнать, какая ступица вышла из строя подымите, автомобиль на подъемник и покрутите руками колеса, а также пошатайте их из стороны в сторону – на колесе с заметным люфтом и наличием неприятного металлического звука при вращении и будет находиться вышедшая из строя втулка.

Так же если при поворотах у вас слышен звук напоминающий хруст, то, скорее всего у вас вышел из строя ШРУС, у меня было такое с левым ШРУСом хендай санта фе, проездил так 3 года без увеличения звука от шруса, на управлении никак не сказывалось.диагностика шруса автомбиля хендай санта фе

ШРУС – шарнир, который обеспечивающий передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.

Как вы уже наверное поняли ходовая часть авто — это очень важный элемент всего автомобиля, при неисправности которого страдает вся конструкция авто и комфорт передвижения в таком транспортном средстве.

Вот собственно примерно так и проводится диагностика передней подвески транспортного средства, но, а точность таких методов зависит уже, конечно же, в первую очередь от опытности мастера производящего данные манипуляции. Если же вы будете сами постоянно чинить свой автомобиль, то такой опыт и понимание этих процессов и их точная диагностика так же станет для вас незатруднительным делом.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>