Автомобильный портал

Что такое тягово-сцепное устройство, фаркоп, шар фаркопа

Наличие фаркопа на автомобиле расширяет его возможности, позволяя при необходимости буксировать грузы, плавсредства или дома на колесах. На рынке представлено несколько типов тягово-сцепных устройств (ТСУ) для легковых автомобилей и микроавтобусов. Несмотря на конструктивные различия, все они выполняют одну функцию — крепление к кузову буксировочного крюка (шара), с помощью которого удерживается дышло прицепа. Из данной статьи вы узнаете что такое фаркоп и в чем отличия устанавливаемых на них шаров.

Назначение и устройства фаркопа

Первоначально для буксировки прицепов вместо шарового тягово-сцепного устройства устанавливались устройства типа крюк-петля. Недостаток конструкции заключался в том, что между крюком и дышлом всегда имелся значительный зазор. В результате наконечник дышла и крюк постоянно бились друг о друга и быстро выходили из строя под воздействием ударной нагрузки. Особенно опасны были поломки крюка, в результате которых прицеп мог продолжить неуправляемое движение по дороге.

Водители также сталкивались с проблемой стыковки сопрягающихся частей. Для этого было необходимо разместить автомобиль так, чтобы крюк оказался точно под дышлом прицепа.

Современный фаркоп — это металлический узел с буксировочным шаром на конце, прикрепленный к кузову автомобиля. Благодаря использованию шара детали легко сопрягаются и люфт между фаркопом и дышлом практически отсутствует. Благодаря этому прицепом легко пользоваться и сопрягаемые узлы долго служат без опасности поломки.

Можно подобрать готовую модель тягово-сцепного устройства, соответствующего конструкции кузова и конкретной модели автомобиля. Например, предприятие «Leader Plus» предлагает ТСУ для большинства отечественных автомобилей и иномарок. В интернет-магазине компании можно без труда найти подобрать обычный или быстросъемный фаркоп для своего автомобиля.

Типы шаров

Шар — важный элемент тягово-сцепного устройства. Он должен идеально совпадать с размерами и формой крепления дышла. Эти детали делятся на типы исходя из максимальной буксируемой массы и способа крепления к ТСУ.

Для легковых автомобилей достаточно шаров малой грузоподъемности, способных выдержать буксировку прицепа весом до 1,5 тонн.

В зависимости от конструкции, шары делятся на три типа:

  • условно-съемные;

  • складывающиеся;

  • быстросъемные.

Представителем последней группы является быстросъемный шар TAVIALS. Его использование делает ТСУ практически незаметным на автомобиле в то время, когда буксировка не нужна. Быстросъемный фаркоп меньше подвергается воздействию воды, грязи и снега, поэтому долго не теряет первозданный внешний вид и эксплуатационные качества. Благодаря невысокой цене, данный тип конструкции наиболее популярен среди владельцев современных машин, заботящихся о внешнем виде авто.